Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Студеникина Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида 171", г. Воронеж

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.
Использование современных образовательных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Я применяла в своей работе образовательные технологии, которыми могут воспользоваться не только специалисты (учитель-логопед, дефектолог), но и воспитатели в группах общеразвивающей направленности:
1. Технологии развития артикуляционной моторики:
комплексы самомассажа;
точечный массаж;
артикуляционная гимнастика
2. Технологии развития мелкой моторики:
арт-терапия: пескотерапия, нетрадиционные формы изобразительной деятельности; (В художественно эстетическом развитии современными методами развития моторики рук являются такие техники как рисование пальчиками, ладошками, кляксография, использование трафаретов, тестопластика, создание образов из мятой бумаги, тканей, ваты, нитей, круп и другого бросового материала. Использование нетрадиционных материалов и техник делает выполнение заданий увлекательным, посильным и информативным для дошкольников.)
3. Технологии развития фонематического слуха.
музыкотерапия;
4. Технологии формирования речевого дыхания
элементы технологии биологической обратной связи (диафрагмально-релаксационный тип дыхания);
5. Технологии развития лексико-грамматических компонентов и связной речи:
синквейн-технология; (Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения.
Правила составления синквейна.
• правая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
• вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
• третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
• четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
• пятая строка – слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.)
сказкотерапия; (При проведении сказкотерапии используются такие приемы как словесно - режиссерская игра, словесное комментирование, совместная словесная импровизация - учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев. Интересно выполняются детьми такие задания как пантомимические этюды, упражнения на ритмизацию.
Во всех направлениях своей работы с детьми применяю информационно-коммуникационные технологии.)
Таким образом, задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.

2022-07-26 10:57 Июль 2022