ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-ДОСКИ PADLET КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Кольчугина Юлия Николаевна педагог дополнительного образования МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 141", г. Воронеж
На мой взгляд, одной из актуальных проблем современной педагогики является взаимодействие родителей и педагогов, педагогов и детей в режиме онлайн. Если уточнить термин «взаимодействие» — это объективная и универсальная форма движения, развития, которая определяет существование и структурную организацию любой материальной системы. Мы стараемся не использовать в своей педагогической лексике словосочетание «работа с родителями». Потому как в наших отношениях мы инициативно их подталкиваем к тому, чтобы они вникали в суть нашего педагогического процесса, становились полноценными участниками образовательной деятельности в целом. Родителей мы приобщаем к жизни в образовательной организации. Взаимодействие предполагает взаимное уважение, участие, вовлеченность, взаимопомощь. К сожалению, в современных реалиях, полноценное взаимодействие выстроить сложно. Утренники и родительские собрания очень часто проходят в дистанционном формате. На помощь нам приходят компьютерные сервисы. Одним из этих сервисов является доска padlet. Padlet – это онлайн-доска со стикерами, на которой можно работать коллективно, для этого достаточно дать ссылку на ресурс всем участникам. Доска padlet является относительно новой формой взаимодействия участников педагогического процесса. Этот ресурс позволяет делиться фотографиями образовательного события, можно добавить название и описание. Каждое новое образовательное событие оформляется как новый пост. Педагог по своему усмотрению может настроить padlet, чтобы родители могли оценивать отдельные особо понравившиеся посты, можно оставлять вопросы, комментарии, возможно и предложения. Для педагога получать подобную обратную связь очень важно и для родителей полезно бывает узнать, какие вопросы и проблемы обсуждаются с детьми. Родители очень любят открытые занятия, но, если их организовать нет возможности, то «подсмотреть» образовательное событие можно, используя это ресурс. Все педагоги знают, что дети очень отвлекаются на присутствующих взрослых и полноценно добиться целей, поставленных в начале занятия, бывает очень сложно. Рadlet же решает все вопросы сразу: удовлетворяет любопытство родителей, дает возможность оставить обратную связь и налаживает взаимодействие родителей и педагогов. В любой группе есть дети, которые могут отсутствовать по болезни или по любым другим причинам. Не все родители знают, чем полезным для развития можно занять своего малыша. И опять на помощь приходит педагог и padlet. Пост на ресурсе можно заполнить не только фотографиями и описанием того, что дети сделали в группе. Педагог может создать своеобразную методическую копилку в помощь родителям. Такой пост может содержать задания для детей, загадки, раскраски, ссылки на другие интернет-ресурсы. И вот мы уже получаем непрерывный образовательный процесс, даже если малыш остался дома, он знает о чем дети говорили сегодня, с какой новой информацией они познакомились, какие задания выполняли. Группа в детском саду – это большая семья и дети очень спешат выздороветь и вернуться в свой коллектив. Можно создать пост-скучалку, в котором дети передают привет тем, кто дома. Внимание – это всегда приятно и поднимает настроение, помогает ребенку в социализации, в установлении дружеских отношений, в сплочении детского коллектива. Таким образом, padlet – это такой интернет-ресурс, который может помочь в решении очень многих вопросов: построение отношений педагогов и родителей, помощь в социализации и адаптации ребенка, получение обратной связи, методические рекомендации для родителей и многие другие.