№
Месяц
Тема
Задачи
1
СЕНТЯБРЬ
«Откуда пришли деньги?»
Путешествие в прошлое денег
(занятие исследование)
1. Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег;
2. Познакомить с историей возникновения денег;
3. Учить работать с энциклопедиями.
2
Экспериментирование:
«Монета, банкнота,
пластиковая карта»
1. Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник;
2. Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги.
3
«Путешествие рубля»
1. Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран;
2. Формирование представлений детей об понятии «валюта», цена, товар.
4
Наши потребности
«Юные финансисты» или
занятие – путешествие
«Наши потребности»
1. Дать понятие потребности;
2. Уточнить от чего зависят потребности человека;
3. Учить решать проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
5
ОКТЯБРЬ
«Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление)
1. Повторить понятие «потребности человека»;
2. Продолжать решать проблемные ситуации;
3. Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры.
6
Интерактивное занятие
«Как белка училась считать»
1. Систематизировать знания детей о разнообразии товаров;
2. Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями;
3. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
7
Деловая игра
«Юные финансисты»
1. Воспитывать умение определять и различать потребности человека;
2. Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара.
8
«Как деньги доходят, а потом расходятся»
1. Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи;
2. Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»;
3. Воспитывать правильное отношение к деньгам.
9
НОЯБРЬ
«Как правильно беречь деньги?»
1. Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета;
2. Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.
10
«Идем в магазин или как делать покупки с умом»
1. Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;
2. Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»;
3. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
11
Игра с родителями
«Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет»
1. Закрепление понятия «семейный бюджет»;
2. Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность.
12
Наш город
«Все профессии важны»
1. Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.);
2. Учить выделять последовательность трудовых действий;
3. Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества;
4. Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
13
ДЕКАБРЬ
Интерактивная игра «Путешествуем по городу»
1. Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами).
14
Наш город
«Дом, где живут деньги»
1. Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг);
2. Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир.
15
Игра «Свой бизнес»
(открываем пекарню)
1. Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий;
2. Формировать экономическое мышление;
3. Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи;
4. Закрепить экономические знания в практической ситуации.
16
ЯНВАРЬ
«Кто долго спит,
тот денег не скопит»
(финансовая грамота
в мудрости народной)
1. Знакомство с пословицами и поговорками о труде.
17
«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
(финансовая грамота
в мудрости народной)
1. Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления;
2. Давать нравственную оценку поступкам героев.
18
ФЕВРАЛЬ
«Реклама, как она работает»
1. Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы;
2. Научить детей правильно воспринимать рекламу;
3. Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы).
19
«Копейка рубль бережет»
1. Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.
20
«Экономия тепла, света, воды» (учимся экономить)
1. Развить познавательный интерес к вопросам финансовой грамотности и применению знаний на практике;
2. Формировать понимание единства человека и природы;
3. Дать образное и упрощенное объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
4. Формировать у детей потребность в их экономии.
21
МАРТ
«Производители и ресурсы»
1. Сформировать у детей представление о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов», о производителях товаров и услуг.
22
«Как сберечь ресурсы Планеты?»
1. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам планеты.
23
«Сохранить и приумножить»
24
Деловая игра
«Финансовая безопасность»
1. Знакомить детей с элементарными правилами финансовой безопасности.
25
АПРЕЛЬ
«В долг брать легко,
да платить тяжело»
1. Просмотр мультфильма «Смешарики» (уроки финансовой грамотности «Нюша и платье»).
26
«Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра)
27
«Не имей сто рублей,
а имей сто друзей»
28
Благотворительность
«Творим добро»
1. Развивать интерес к знаниям о финансовой грамотности;
2. Знакомство с понятием «бартер», «благотворительный фонд»;
3. Дать понятие о благотворительности, и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду.
29
МАЙ
«История о рублике»
(просмотр и обсуждение
видео – ролика)
1. Закрепление материала.
30
Квест – игра «Финансовая школа»
В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов.