«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Для детей
Для родителей
Для педагогов
Для школы
положительная динамика речевого развития;
успешная социальная адаптация в школе и семье;
индивидуальный подход к каждому ребенку.
положительная оценка деятельности;
готовность и желание помогать школе;
использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях и, особенно, в летнее время.
положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
удовлетворенность собственной деятельностью;
качественно организованная система повышения квалификации;
учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации педагогов
благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
повышенный статус школы
N
п/п
Срок
Формы и
методы работы
Содержание работы
Результат
Ответственный
1. Подготовительный этап
до 15 сентября
1. Анкетирование родителей
Изучение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития
Подбор материалов по темам «Дыхательная гимнастика», «Артикуляционные упражнения», «Мелкая моторика» и др.
Установление единых требований родителей и учителя-логопеда к ребенку, посещающего логопункт.
Анкета для родителей
Учитель-логопед
2 этап
Октябрь
Семинар-практикум «Традиционные и нетрадиционные упражнения для развития мышц речевого аппарата».
Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики
Протокол проведения мастер -класса, отзывы родителей.
Учитель-логопед
Ноябрь
Семинар-практикум
«Пальчиками играем речь развиваем
Сообщение о взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук, рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики
Протокол проведения семинара-практикума, отзывы родителей
Учитель-логопед
Декабрь
Консультация
«Речевое дыхание основа правильной речи»
Тематическая консультация с практической частью.
Протокол проведения консультации, отзывы родителей.
Учитель-логопед
Январь
«День открытых дверей»
Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются.
Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей.
Учитель-логопед, воспитатели
Февраль
Мастер-класс
«Научитесь слышать звуки»
Обучение комплексу упражнений для развития фонематического слуха у детей
Протокол проведения мастер класса, отзывы родителей.
Учитель-логопед
Май
Праздник красивой и правильной речи
Демонстрация речевых умений и навыков, приобретенных на занятиях
Протокол проведения праздника, отзывы родителей
Учитель-логопед
Муз. рук-ль
Ежемесячно
«Домашняя игротека»
Знакомит родителей с простыми, но очень интересными, а главное полезными играми для детей.
Картотека игр и упражнений
Учитель-логопед
Еженедельно
Индивидуальные консультации
Оказание помощи родителям по интересующим их вопросам
Журнал регистрации консультаций для родителей
Учитель-логопед
Ежемесячно
Оформление информационно-методического стенда «Уголок логопеда»
Теоретический материал, направленный на формирование знаний родителей об особенностях развития речи детей
Учитель-логопед
3. Заключительный этап
Май
Мониторинг
(анкетирование)
работы логопеда с родителями
Выявление уровня родительской компетентности в вопросах речевого развития детей
Анкета для родителей
Май
Мониторинг детей
Выявление уровня речевого развития детей
Логопедическая диагностика
Апрель
Участие в РМО
Презентация проекта