Метод
Анализируемый фактор
ДЕТИ
Наблюдение
Общение ребенка со сверстниками и взрослыми
Адаптационные листы
Прогноз адаптации
Методика «Секрет»
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками
Проективная методика «Рисунок семьи» (Г.Т. Хоментаускас)
Эмоциональное восприятие ребенком членов семьи, характер внутрисемейного общения
Методика рисуночной диагностики адаптации детей к детскому саду (А.И. Баркан)
Уровень адаптации ребенка к детскому саду
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)
Тревожность
Методика «Лесенка» (В.Г. Щур)
Общая удовлетворенность собой
Цветовая методика Люшера (модифицированный вариант)
Эмоциональное состояние ребенка в период адаптации к ДОО
РОДИТЕЛИ
Анкетирование
Индивидуальные особенности детей
ПЕДАГОГИ
Опросник В.Г. Маралова
Стиль общения с детьми, ориентированность на модель взаимодействия (учебно-дисциплинарная или личностная)
Педагог
Педагог-психолог
Родители
Создать ситуацию успеха
Изменить отношение ребенка к самому себе
Использовать конкретную тактику взаимодействия с ребенком дома
Сформировать умения принимать неудачи и обращаться за помощью
Сформировать положительное отношение к сверстникам
Регулировать отношения в семье
Рационально объединить детей для выполнения определенной деятельности, игры и т.п.
Расширить поведенческий репертуар
–