ВЛИЯНИЕ КИНЕТИЧЕСКОГО ПЕСКА НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА
Фролова Наталия Викторовна воспитатель сп д/с № 5 "Зернышко" ГБОУ ООШ № 12 г. о.Чапаевск
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».
К. Д. Ушинский
Кинетический песок – новый и необычный материал для творческих игр, образовательного процесса, который может использоваться в развитии мелкой моторики детей и их речи. В. А. Сухомлинский писал о том, что «истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…». Для развития творческих способностей у дошкольников успешно можно применять кинетический песок-новейший материал для творчества и игр.. Кинетический песок – даёт другие тактильные ощущения, нежели обычный песок или пластилин. Он состоит из мельчайших песчинок, работа с которыми активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях, что положительно сказывается на работе всех внутренних систем человеческого организма. Кинетический песок благоприятно влияет на развитие любознательности, сенсорного восприятия, развивает мелкую моторику рук, речь, а также расширяет знания детей об окружающем мире. Игра, является основным видом деятельности ребёнка. Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Дети с большим восторгом воспринимают новый материал. Играть с таким песком можно в любое время года и при любых погодных условиях. Малышам очень интересно играть с песком: делать всевозможные отпечатки, раскатывать его, вырезать различные фигуры. Именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие речи детей. Поэтому включать в образовательную деятельность упражнения с песком в качестве дополнительного методического приема нужно. Все игры могут применяться как в индивидуальной, так и в групповой работе с детьми. Такая работа положительно влияет на развитие детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние и на развитие речи. Дети начинают лучше разговаривать и проявлять элементы связной речи. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния впеске получается образовательный процесс. С помощью кинетического песка, можно создать условия, необходимые для речевого развития с помощью простых приемов и обычных материалов Преимущества кинетического песка: нетоксичен, не вызывает аллергии, безопасен для детей просыпанный на пол песок не разлетается на отдельные частицы, а сохраняется в виде компактной массы, которую легко собрать и использовать повторно; практически невозможно засорить глаза; не оставляет следов на руках и одежде, не требуется специальной песочницы, условий хранения. Игры с песком можно включать в разные виды детской деятельности, и режимные моменты: -рисование на песке разными предметами(игровое упражнение «Узоры на песке»); -работа с помощью рук (игры «Отпечатки», «Необыкновенные следы»); -поиск предметов, спрятанных в песке(игра «Прятки»); -создание на песке композиций(игры «Дом», «Морской мир», «Волшебники», «Строим вместе»); -придумывание историй, сказок (игра «Настроение», «Новая сказка») В сюжетно-ролевой игре песок занимает важное место из него можно построить атрибуты, а фигурки животных будут вспомогательным материалом (можно построить ферму и заселить ее животными, можно посадить огород,) все зависит от фантазии ребенка, сюжет ребенок может придумать сам и обыграть его. Занятия с кинетическим песком помогают детям развить речь и улучшить языковые навыки. Можно предложить построить из песка волшебную страну и рассказать о ее жителях, спрятать или найти клад с сокровищами и рассказать, где он спрятан и многое другое. Ребенок простым способом может построить целый мир, ощущая себя творцом. Игр и упражнений можно придумать много, кинетический песок порождает фантазию и творчество. Использование кинетического песка в работе дает положительные результаты, процесс познания становится приятным, радостным. Список литературы 1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с. 2. Андреенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. ФГОС: Детство-Пресс, 2017.