№
Наименование темы
Всего часов
Теория
Практика
Форма аттестации
1.
Вводное занятие. ТБ.
1
1
Беседа-опрос
2.
Технология выполнения швов.
3
1
2
Демонстрация умения выполнения швов
3.
Закрепления нити при шитье мягкой игрушки.
2
1
1
Демонстрация умения закрепления нити
4.
Конструирование и оформление игрушки.
38
7
31
4.1
Игольница «Шляпа»
2
2
Готовая игрушка
4.2
Игрушка «Зайка»
3
3
Готовая игрушка
4.3
Игрушка «Котик»
3
1
2
Готовая игрушка
4.4
Игрушка по выбору
4
4
Готовая игрушка
4.5
Игрушка «Звездочка»
3
1
2
Готовая игрушка
4.6
Игрушка «Мишутка»
5
1
4
Готовая игрушка
4.7
Игрушка «Бабочка»
4
1
3
Готовая игрушка
4.8
Экскурсия в швейный цех (виртуальная)
2
2
Викторина
4.9
Игрушка-подушка «Мама Совёнка»
4
1
3
Готовая игрушка
4.10
Игрушка «Ушастик»
4
4
Готовая игрушка
4.11
Игрушка по выбору
4
4
Готовая игрушка
5.
Творческий проект «Подарок другу»
6
1
5
Готовая игрушка
6.
Участие в конкурсах.
2
2
Подборка игрушек для участия в конкурсах
7.
Выставка работ.
6
6
Оформление выставки игрушек
Итого:
58
17
41
Тема занятия
Цели и задачи занятия
1.
Вводное занятие
Знакомство воспитанников с работой кружка, с планом проведения занятий и их тематикой. Правила поведения на занятиях.
Теория: Разнообразие игрушек. Первые игрушки. История возникновения мягкой игрушки. Назначение мягкой игрушки.
Перечень необходимых материалов и инструментов для работы. Просмотр презентации «Инструменты и приспособления». Лексическое значение слов «деталь», «выкройка», «лекало».
Порядок расположения инструментов на рабочем столе. Освещение рабочего места. Правила посадки учащихся при работе. Правила работы с инструментами их хранение, передача другому лицу. Правила поведения во время занятий. Просмотр видеоролика «Правила при работе с инструментами и приспособлениями во время шитья мягких игрушек».
2.
Технология выполнения швов
Теория: Ознакомление с технологией выполнения ручных швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «через край», «петельного».
Практика: Технология выполнения узелков на нитке. Практическое выполнение швов.
3.
Закрепление нити при шитье мягкой игрушки
Теория: Просмотр презентации «Способы закрепления нитей».
Практика: Освоить различия между способами закрепления нитей и их использованием в процессе выполнения игрушек.
4.
Конструирование и оформление игрушки
Теория: Правила раскроя игрушки, сборка игрушки, оформление игрушки. Аппликация из ткани.
Правила выполнения эскиза игрушки. Практика: Освоить технологию конструирования симметричных выкроек, технологию увеличения или уменьшения выкройки. Правила кроя игрушки. Принцип зеркальной симметрии. Правила хранения выкроек.
Основы сбора игрушек. Материалы для глаз. Разные способы изготовления глаз. Правила расположения глаз относительно носа. Правила заполнения игрушки набивочным материалом. Разные способы украшения игрушек. Украшения из ленты и кружева, меха, ткани и пряжи.
4.1
Изготовление игольницы «Шляпа».
Теория: Беседа о возникновении игольницы. Практика: Подбор ткани, нитки и фурнитуры. Сформировать у детей представление о возникновении игольницы. Научить детей делать раскрой выкройки, собрать (сшить) игольницу.
4.2
Изготовление игрушки «Зайка»
Теория: Формировать умение детей делать раскрой выкройки, подбирать ткани, фурнитуры, нитки.
Практика: Сшить игрушку.
4.3 Изготовление игрушки «Котик»
Теория: Просмотр видеоролика «От рождения до конца». Беседа по просмотренному видеоролику. Познакомить детей с жизнью птиц - сов. Практика: Закрепить умение определять ткань, делать раскрой деталей. Соединение несколько деталей при шитье игрушки.
4.4
Изготовление игрушки по выбору
Теория: Техника безопасности.
Практика: Формировать умение воспитанников самостоятельно шить мягкую игрушку. Делать самостоятельно выкройку, раскрой ткани, соединение деталей игрушки. Развивать фантазию детей. Сшить игрушку по выбору.
4.5 Изготовление игрушки «Звездочка»
Теория: Викторина на тему «Все о звездах».
Практика: Закрепление умения выбора цвета ткани, раскроя по готовой выкройке. Оформление звезды вышивкой, аппликацией. Сшить игрушку «Звездочка»
4.6 Изготовление объемной игрушки «Мишутка»
Теория: Составление сказки о Мишутке. Практика: Закреплять умения выполнять раскрой ткани, ровно соединять детали. Использовать ленты для оформления Мишутки. Разработка и пошив одежды для игрушки.
4.7 Изготовление объемной игрушки «Бабочка»
Теория: Просмотр презентации «Весенние бабочки». Беседа во время просмотра презентации, обсуждение.
Практика: Раскрой и соединение деталей, выворачивание заготовки, набивка поролоном, использование фурнитур. Использование потайного шва для зашивания отверстия, оставленного для набивки. Декорирование игрушки бисером, пайетками и т.п.
4.8 Экскурсия в швейный цех (виртуальная)
Теория: Сформировать у детей представление о работе людей в швейном цеху. Познакомить с инструментами, с которыми работают в цехе.
Практика: Беседа после экскурсии.
4.9 Изготовление объемной игрушки-подушки «Мама Совёнка»
Теория: Игра «Вопрос-ответ» на тему птиц.
Практика: Аппликация мордочки лицевой стороны подушки-игрушки с использованием петельного шва. Раскрой деталей, соединение швом «строчка» по изнаночной стороне, выворачивание заготовки, набивка синтетической ватой. Использование потайного шва для зашивания отверстия, оставленного для набивки.
4.10
Игрушка «Ушастик»
Теория: Формировать умение детей делать раскрой выкройки, подбирать ткани, фурнитуры, нитки.
Практика: Сшить игрушку. Декорировать игрушку.
4.11 Изготовление объемной игрушки по выбору
Теория: Техника безопасности.
Практика: Закреплять умение детей самостоятельно шить мягкую объемную игрушку. Развивать фантазию детей.
5. Творческий проект «Подарок другу»
Цель проекта: применение полученных в ходе реализации программы знаний и умений детей для изготовления сувенира для друга (друзей)
6. Участие в конкурсах.
Признание творческой состоятельности, моральное удовлетворение детей, и обеспечение продолжения творческого пути
7. Выставка работ.
Оформление выставки всех работ с обсуждениями.