РИСУНОК КАК «СИМВОЛ» В ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Спицына Ольга Викторовна педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЮЦ "Калейдоскоп", Екатеринбург
Младший школьный возраст, как принято выделять длиться от 7 до10 лет. Однако не стоит забывать и учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка. Изобразительная деятельность детей младшего школьного возраста — это «игра в краски», эксперименты и открытие удивительных свойств тех или иных материалов в арсенале юного художника. В процесс наблюдения за детским художественным развитием можно сделать выводы о том, что именно в данном периоде развивается основа теоретического мышления и построения внутреннего плана действий. Именно эти особенности выстраивают цель, действия и последствия. Ребенку становится ясно к чему приводит определенная последовательность действий, что если поставить воду на край- она прольется или если рисовать по сырой бумаге, краска будет расплываться и другое. Мыслительные процессы, эксперименты с красками, познание мира через линии и формы порождает к развитию богатых художественных образов в рисунках ребенка. Получившиеся рисунки в ряде таких занятий по живописи, как «На что похожа линия?», «Угадай, кто спрятался в сугробе?» вызывают у каждого ребенка восторг и свой «художественный знак». Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен, что служит хорошим фундаментом для развития здоровой психики ребенка. Сделаю вывод о приемах и техниках в рисовании с детьми младшего школьного возраста удачно апробированных мной для развития образного мышления: 1.Техника пятна 2. Техника линии: ломанные и волнистые 3. Техника соединения: живое/ неживое