Отмена домашних заданий: что об этом думают родители?
В начале лета вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил отменить домашние задания в школах. Далеко не всем депутатам это предложение оказалось по душе. Педагогическая среда и родители тоже разделились во мнении, хотя многие и признают, что объём заданий на дом порой слишком большой.
Специалисты Исследовательского центра портала SuperJob провели опрос среди 1,6 тысячи родителей школьников из всех районов страны с целью выяснения их мнения по поводу предложения Даванкова.
Почти 70% родителей выразили негативное отношение к данной инициативе, поскольку они полагают, что задания, заданные детям для выполнения дома, нужны для закрепления знаний, полученных на занятиях в школе. Отмена такой практики отрицательно скажется на качестве образования. Среди противников данной идеи, большинство составляют люди, окончившие школу с высокими оценками – золотой или серебряной медалью, их доля составляет 87%.
Однако 17% респондентов, напротив, поддержали инициативу, высказав мнение, что освоения учебного материала на самих занятиях будет вполне достаточно. Освободившееся время можно будет посвятить занятиям спорту и активному отдыху.
Результаты опроса помогли выявить следующую тенденцию: родители старших детей все реже высказывают протест по поводу отмены домашних заданий. При этом, только 9% опрошенных родителей, чьи дети учатся в 10-11 классах, выступают против данной идеи, в отличие от 15% родителей среднего звена и 24% родителей учеников младших классов, которые не желают перемен.
Подписчики нашего официального паблика во ВКонтакте считают, что домашнего задания в последнее время задают действительно слишком много. Некоторые также недовольны наличием проектов в начальном звене, считая, что это нецелесообразно и слишком рано для школьников младших классов. Приведём некоторые комментарии подписчиков:
Катерина: «Поделки, проекты, внеучебная – количество слишком много. Кроме того, складывается впечатление, что учителя стараются спихнуть на дом (в дз) основную часть обучения! А в школе на уроках – то день в музее, то битва хоров...»
Наталья: «Проекты в начальном звене точно ни к чему! Всем ясно, что делают это родители».
Анастасия: «Верните в школы продленки, на которых с детьми делают уроки».