Конференции
2022-12-28 08:34 Декабрь 2022

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «НАША РОДИНА - РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Филёва Виктория Сергеевна
воспитатель
Филиал "Васьковская средняя школа - детский сад"

Форма проведения НОД: игра – путешествие.

Цель: воспитать у детей патриотизм и любовь к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных городов и рек РФ. Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага). Уточнить представления детей о родном городе,

Воспитательные:

Воспитывать: патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.

Материалы: Глобус, карта России, изображения президента РФ, герба и флага, аудиозаписи государственного гимна РФ, песни О. Газманова «Россия».

Предварительная работа:

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание глобуса, фотографий городов и рек; рассматривание живописных произведений о Родине, д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб».

Ход занятия.

Дети слушают запись песни О. Газманова «Россия».

Воспитатель: Ребята, о чём эта песня? Какие эмоции у чувства она у вас вызывает? Какая по настроению мелодия в этой песне? (ответы детей). Да, ребята. Это песня про нашу Родину, про Россию! Мы живем с вами в этой стране. А интересно, как мы можем увидеть всю нашу страну сразу? Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им загадкой.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

(модель земли)

-А что на нём изображено? (моря, океаны, страны)

(глобусах изображают очертания суши и водных объектов, рельеф материков и дна Мирового океана, реки, границы государств, города).

- А какие страны вы знаете?

-На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Вот некоторые из них.

- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

-Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

- Граждане России называются … (россияне).

Столица России – город … (Москва).

А какие реки России вы знаете?

Город, в котором мы живем, называется …

Игра в города

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Я знаю города России». У меня в руках флажок. Кому он в руки попадет, тот и город России назовет (дети становятся в круг, передавая флажок - друг другу, называют города России)

-Дорогие ребята, а что нужно сделать что бы лучше узнать нашу Родину? (отправиться в путешествие)

- Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно - в родном городе. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе.)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.

Упражнение «УЛЫБКА»

- Билеты куплены – занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд»

Воспитатель:

Мы в поезде сейчас

По России едем.

Что увидим - всем расскажем,

Как домой приедем.

- А чтобы нам было не скучно ехать давайте поиграем!

Пальчиковая игра "Поезд"

Это наш веселый поезд,

Много в нем вагонов дружных,

Всем на свете очень нужных.

/быстро соединять пальцы в замок и разъединять/

Раз - вагончик, /загнуть один пальчик вниз/

Два - вагончик, /загнуть второй пальчик вниз/

Три, четыре, пять и шесть. /загнуть по одному четыре пальчика/

Есть места, где можно сесть. /загнуть мизинчики/

Проходите по порядку /разгибать пальчики по одному/

И поехали, ребятки! /потрясти всеми пальчиками/

Первая остановка: «Символы нашей страны – России». Флаг.

Воспитатель: -У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн).

-А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный).

-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). -Необъятные просторы нашей Родины зимой покрывают сверкающим снегом. «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет», - сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска.

-А синяя что напоминает? (Небо, реки, озёра, моря).

-В России много, много озер больших и маленьких рек все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска.

- Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

-По утрам над страной встает солнце.» Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», - сказало Солнце. И третья полоска на флаге стала красной.

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет (В. Степанов)

Герб России

-Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

-Что изображено на гербе России?

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец. Эта картина символизирует победу добра над злом.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

А почему он изображен? Легенда.

Воспитатель: Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»

Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел - является символом единства и независимости государства.

Чтение стихотворения В. Степанова.

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Гимн.

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

- А что такое гимн? (Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны).

А когда может звучать гимн России? Гимн исполняется в особо важных случаях, например, когда вручают награды, когда спортсмены получают золотые медали на соревнованиях.

-Когда звучит гимн страны - нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Воспитатель включает гимн России. Дети встают и поют гимн.

Вторая остановка. Москва – столица России.

- В каждой стране есть главный город, который называют столицей.

-А Какой город является столицей России? (Москва).

-А как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны - столицей нашей Родины? (Предположительные ответы детей).

-В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздника здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.

- А кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент).

В Кремле находится резиденция нашего президента. Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин).

«Фотография президента»

А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!

Третья остановка «Наш город».

Воспитатель: Дети, посмотрите мы приехали в родной наш город!

Как называется наш город? (Архангельск)

На какой реке стоит Архангельск? (Северная Двина).

Интерактивная технология «Корреспондент».

Дети отвечают на вопросы о местах города, края. Презентация, а «Мой Любимый город!».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране).

О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).Ребята, сегодня вы много узнали о нашей Родине и о родном городе. А когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и город Архангельск будут гордиться вами, вашими делами и поступками!