КРУЖОК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»
Меркачева Надежда Владимировна воспитатель ГБОУ ЛО «Подпорожская школа-интернат»
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски... Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. (В. Берестов)
Актуальность кружка:
Развитие творческих способностей составляет важную задачу процесса реабилитации воспитанников, т.к. способствует проявлению творческой активности, открывает возможности активного познания мира и себя. Помимо того, занятия творческой деятельностью помогают ребенку отвлечься от грустных мыслей, событий, обид, снимают нервное напряжение, страхи, обеспечивают эмоциональное состояние.
Актуальность обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением группы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок hand-made.
Цель: формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.
Образовательные задачи:
· знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности,
· знакомить детей с различными видами изобразительной техники (нетрадиционные способы рисования, коллаж и т.д.), многообразием художественных материалов и приемами работы с ними,
· выявлять и раскрывать творческий материал воспитанников.
Воспитательно-реабилитационные задачи:
· формировать умение работать в коллективе;
· формировать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия;
· учить договариваться о совместной работе, ее содержании, работать вместе, уступать, помогать, подсказывать;
· воспитывать бережное отношение к предметам как к результатам своего труда и труда товарищей;
· воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Развивающие задачи:
· развивать речь детей через наблюдения, рассматривание картин, чтение стихов;
· развивать воображение, творческие способности, художественный вкус, фантазию;