- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: организовывают своё рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им, умение работать в паре в группе.
- Познавательные УУД: сравнивать и группировать числа по нескольким основаниям, находят закономерность, самостоятельно сравниватьчисла по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию.
Предметные: научатся – сравнивать изученные числа на основе их десятичной записи и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =); записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трёх разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).
Оборудование: карточки с цифрами, карточки с заданиями, фломастеры, презентация, клей карандаш.
I. Организационный момент Психологический настрой на работу.
Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке.
II. Сообщение темы и задач урока:
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работаем на уроках математики? (Трёхзначные числа)
- Рассмотрите схему неравенства на доске. Что они обозначают? (Любое трёхзначное число больше двузначного и однозначного.)
- Как вы думаете, какая тема урока? (сравнивать трёхзначные числа)
Цель - научиться сравнивать трёхзначные числа.
– Что мы знаем об этих числах? (в записи 3 цифры; есть разряды сотни, десятки, единицы; они всегда больше однозначного и двузначного)
Что хотим узнать? (какое из трехзначных чисел больше)
Чему хотим научиться? (сравнивать трехзначные числа)
Знаю
Хочу знать
Хочу научиться
Проверить, чему мы научились
Узнал
3. Актуализация знаний.
Где же в жизни вам может пригодиться умение сравнивать трехзначные числа?
Чтобы не ошибиться в записи трехзначных чисел, предлагаю сначала потренироваться. У каждого на парте цветная карточка с цифрой. У первого ряда на красном фоне – цифра обозначает количество сотен, у второго ряда на желтом фоне – количество десятков, на белом фоне – количество единиц. Я называю число, вставать должны те дети, которые считают, что их цифра соответствует количеству единиц определенного разряда. Например, 325, 478, 537, 244, 652,161.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 786 и число 653
Игра «Шаг вперед»
Сделайте шаг вперед:
- количество отдельных единиц; 6
- сколько всего единиц; 786
-сколько отдельных десятков;8
-сколько всего десятков;78
-сколько сотен в числе 7.
4. Открытие новых знаний
- Как сравнить эти числа? (Сравнить число сотен. Где сотен больше, то число и больше)
Где мы можем проверить свои знания?
У нас есть замечательная помощница – Маша.
Давайте прочитаем, что сказала она. Учебник с. 22.
- Используя это правило, выполните задание № 1 с.22.
-Кто может сам выполнить задание?
-А кто чувствует, что ему нужна помощь поднимите руку?
Взаимопроверка.
- Почему не получилось у всех правильно выполнить задание? Почему дети ошиблись? Какой совет можно дать? (Внимательно читать задание и смотреть на разряды)
Физминутка
Тренажер со зрительными метками по здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного.
В различных участках кабинета фиксируются привлекающие внимание яркие объекты – зрительные метки (цифры от 1 до 5 на бумаге яркого цвета)
Поднимаются, и под счет 1, 2, 3, 4, 5, а затем 2, 4, 1, 5, 3, быстро фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая движения головы, глаз и туловища.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 267 и 215. Как сравнить эти числа? (Сравнить разряд десятков)
- Выполните задание в парах №2 с.22. Самопроверка.
Выйдите к доске дети, которые могут образовать число 453 и 459. Как сравнить эти числа? (Сравнить числа по цифрам разряда единиц). Выполните работу в паре с соседом сзади с.23 №3. Проверка.
Чему научились? Сравнивать трехзначные числа.
5. Закрепление изученного
С каким пунктом плана мы еще не работали? Проверить чему научились.