Цель: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии.
Задачи:
· Формировать воображения у детей, обогащение знаний у детей. Создание эмоционального настроя через воображение.
· Развивать у детей воображение по составлению рассказа, рисования. Развивать умение анализировать, планировать, составлять. Развивать логическое мышление, память.
· Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами прослушав стихотворение.
Поверьте, в этом мире есть волшебная страна.
У каждого, у каждого есть в голове она.
Не надо туда ехать, лететь и даже плыть;
В стране "Вообразилия" всякий может быть.
Мы вместе путешествуем в загадочной стране,
Включив воображение несёмся на коне
И смело погружаемся в подводные миры,
И знаем то, что создана она для детворы.
В стране волшебной этой мы танцуем и поём,
А если захотим, то загораем под дождём.
И можем мы без крыльев под облака взлететь.
В стране чудесной этой не надо нам болеть.
Итак, мы начинаем свое путешествие. Совершать его будем на корабле. Наш путь был долгий и перед нами оказался остров.
Помогите кораблику причалить к острову.
Задание «Загадочные животные» (на доске)
Вот мы и приплыли в страну Вообразилию. Посмотрите, какие странные загадочные животные здесь живут.
что в них необычного,
чьи части тела у зверей вместо своих.
В стране Вообразили есть море, в котором водятся рыбы и морские черепахи, но они необыкновенные
Давайте проведем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «... то делаем вот так» и показывать соответствующие движения.
Когда мы просыпаемся, то делаем вот так
Когда мы умываемся...
Когда мы улыбаемся...
Когда лее мы прощаемся...
Когда мы подметаем...
Когда с мячом играем...
Когда замерзли руки...
А запылились брюки...
Когда белье стираем...
А штангу поднимаем...
Когда читаем книжку...
Когда рисуем мышку...
Когда плывем по морю...
Когда посуду моем...
Кода ласкаем кошку...
Когда замерзли ножки...
Когда мы в пляс пускаемся
Цветами наслаждаемся...
Когда же мы зеваем...
А если засыпаем...
Вообразилия -это удивительная страна, которой нет на карте, но ее можно придумать самому, а поможет тебе в этом волшебный песок, с помощью его можно творить чудеса.
- Прикоснись руками к песку и потрогай его. Мне приятно, а тебе?
Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуешь ты? Песок, какой?
- Давай положим руки на поверхность столов, слегка вдавим их в песок, Посмотрите, что осталось на песке от наших ладоней? Правильно отпечаток, след от ладони. А на что он может быть похож? Пожалуйста, попробуйте прямо сейчас нарисовать что-либо из отпечатков своих ладоней. Рисовать можно пальцами или всей ладонью – как тебе будет удобно.
Сейчас я предлагаю тебе создать свою страну Вообразилию. Для этого тебе понадобиться только твоя фантазия.
Нарисуй её.
Рефлексия:
Ребята, Вам понравилось в стране Вообразилии? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? Все сегодня постарались, всем спасибо, все молодцы!
Список использованной литературы:
1. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет. Развитие речи и воображения. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002.-96 с.
2. Гуреева И. В. Развитие речи и воображения. Издательство: "Корифей",2010- 112 стр.
3. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. — М.: Национальный книжный центр, 2017.— 176с. (Психологическая служба.)