Публикации
2023-09-22 09:11 2021 (№ 17-31)

Сотникова М.М. ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»

Библиографическое описание:
Сотникова М.М. Занятие «Путешествие в страну Вообразилию» // Современная начальная школа. 2021. № 20. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/20.pdf.

Цель: Обогащение знаний детей через воображение путем песочной терапии.

Задачи:

· Формировать воображения у детей, обогащение знаний у детей. Создание эмоционального настроя через воображение.

· Развивать у детей воображение по составлению рассказа, рисования. Развивать умение анализировать, планировать, составлять. Развивать логическое мышление, память.

· Воспитывать между детьми дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Здравствуй, сегодня мы с тобой совершим путешествие, а куда вы должны догадаться сами прослушав стихотворение.

Поверьте, в этом мире есть волшебная страна.

У каждого, у каждого есть в голове она.

Не надо туда ехать, лететь и даже плыть;

В стране "Вообразилия" всякий может быть.

Мы вместе путешествуем в загадочной стране,

Включив воображение несёмся на коне

И смело погружаемся в подводные миры,

И знаем то, что создана она для детворы.

В стране волшебной этой мы танцуем и поём,

А если захотим, то загораем под дождём.

И можем мы без крыльев под облака взлететь.

В стране чудесной этой не надо нам болеть.

Итак, мы начинаем свое путешествие. Совершать его будем на корабле. Наш путь был долгий и перед нами оказался остров.

Помогите кораблику причалить к острову.



Задание «Загадочные животные» (на доске)

Вот мы и приплыли в страну Вообразилию. Посмотрите, какие странные загадочные животные здесь живут.

что в них необычного,

чьи части тела у зверей вместо своих.



В стране Вообразили есть море, в котором водятся рыбы и морские черепахи, но они необыкновенные



Давайте проведем физкультминутку. После каждой моей фразы вы будете добавлять слова: «... то делаем вот так» и показывать соответствующие движения.

Когда мы просыпаемся, то делаем вот так

Когда мы умываемся...

Когда мы улыбаемся...

Когда лее мы прощаемся...

Когда мы подметаем...

Когда с мячом играем...

Когда замерзли руки...

А запылились брюки...

Когда белье стираем...

А штангу поднимаем...

Когда читаем книжку...

Когда рисуем мышку...

Когда плывем по морю...

Когда посуду моем...

Кода ласкаем кошку...

Когда замерзли ножки...

Когда мы в пляс пускаемся

Цветами наслаждаемся...

Когда же мы зеваем...

А если засыпаем...

Вообразилия -это удивительная страна, которой нет на карте, но ее можно придумать самому, а поможет тебе в этом волшебный песок, с помощью его можно творить чудеса.

- Прикоснись руками к песку и потрогай его. Мне приятно, а тебе?

Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуешь ты? Песок, какой?

- Давай положим руки на поверхность столов, слегка вдавим их в песок, Посмотрите, что осталось на песке от наших ладоней? Правильно отпечаток, след от ладони. А на что он может быть похож? Пожалуйста, попробуйте прямо сейчас нарисовать что-либо из отпечатков своих ладоней. Рисовать можно пальцами или всей ладонью – как тебе будет удобно.

Сейчас я предлагаю тебе создать свою страну Вообразилию. Для этого тебе понадобиться только твоя фантазия.

Нарисуй её.

Рефлексия:

Ребята, Вам понравилось в стране Вообразилии? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? Все сегодня постарались, всем спасибо, все молодцы!

Список использованной литературы:

1. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет. Развитие речи и воображения. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений. — М.: ТЦ Сфера, 2002.-96 с.

2. Гуреева И. В. Развитие речи и воображения. Издательство: "Корифей",2010- 112 стр.

3. Ильина М.В. Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. — М.: Национальный книжный центр, 2017.— 176с. (Психологическая служба.)