Конференции
2022-12-08 13:24 Ноябрь 2022

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МЫ – ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Панзина Жанна Евгеньевна
воспитатель
Стеньшина Елена Николаевна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 4 "Ладушки" г. Шумерля
Чувашской Республики

Цель занятия: закрепление знаний о пожарной безопасности средствами физической культуры.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье, Безопасность, Познание, Музыка, Чтение художественной литературы.

Программное содержание:

Образовательная область «Физическая культура»:

1.Развивать физические качества, морально-волевые качества.

2. Закреплять навыки ползания, прыжки.

3. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой.

ОО «Безопасность»:

1. Закреплять знания о пожарной безопасности.

ОО «Познание»:

Познакомить с профессией пожарного.

ОО «Музыка»:

1. Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.

ОО «Чтение художественной литературы»:

1. Воспитывать интерес к литературе.

2. Закреплять навыки выразительного чтения стихотворения наизусть.

Оборудование: колокольчик, 2 арки, 2 скакалки, мягкие игрушки, по 3 обруча на команду, 2 корзины. Эмблемы для команд «Угольки», «Капельки» и медали по количеству детей.

Ход занятия:

Дети входят под марш в музыкальный зал.

Воспитатель: Дорогие ребята, мы сегодня с вами собрались в зале, чтобы поговорить с правилами обращения с огнем, о людях, которым приходиться бороться с ним.

С водою мы всегда дружны,

Огня нам нечего бояться.

Так кто же это, подскажите,

Умеет так с огнем сражаться?

Ответы детей.

Воспитатель: Пограничники охраняют землю, летчики берегут небо, а пожарные?

Им доверено беречь и небо, и землю, и лес, и дом, все, что создает человек на Земле. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь!

Знают взрослые и дети в самых дальних концах земли,

Люди сколько жили на свете, пуще глаза огонь берегли!

Сохраняли его как умели, всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетело, людям нужен по-прежнему он!

Но бывает огонь и другим, не согреет ладошек он наших,

Превращает все в пепел и дым, и жесток он, и грозен, и страшен!

А может ли огонь быть нашим другом?

Об этом расскажут ребята старшей группы:

1 ребёнок: знают все: человек без огня не живет ни единого дня,

При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!

2 ребёнок: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,

Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня несдобровать!

3 ребёнок: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,

Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!

4 ребёнок: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,

Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!

Воспитатель: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда? (ответы детей)

Кто первым приезжает и борется с огнем? (ответы детей)

А вы хотите стать пожарными? (ответы детей)

Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы детей)

(сильный, ловкий, умный, быстрый, храбрый, смелый, решительный, находчивый, осторожный и т.д.)

Воспитатель: А
вы знаете, что каждый пожарный, чтобы быть сильным и здоровым, должен заниматься спортом, физкультурой.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы будете юными пожарными. Мы сейчас поиграем в игру «Кто самый внимательный?»

После каждого куплета, жду от вас, друзья, ответа:

«Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно.

Знает кто из вас о том. Что нельзя играть с огнем?

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

А, скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

Кто из вас без разрешения не бросает в печь поленья?

Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Молодцы, все вы внимательные и хорошо знаете, как вести себя, чтобы не случилось беды. А вы знаете, что пожарные должны быть не только сильными, но и быстрыми. Ведь от скорости их работы, их движений зачастую зависят сохранность строений, лесов, и… жизни пострадавших в пожарах!

Сейчас и мы с вами выполним «Разминку для пожарных». (дети идут по кругу под марш и встают в две колоны)

На разминку становись!

Вверх рука, другая вниз! Одна рука прямая вверх, другая вниз, рывком меняем руки

Повторяем упражненье, Руки перед грудью, рывки руками

Делаем быстрей движенья.

Раз – вперед наклонимся. Наклоны вперед, назад и в стороны

Два – назад прогнемся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся.

Приседания опять Приседания

Будем дружно выполнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем, Ходьба на месте

Эстафету мы начнем.

Сейчас мы проверим, какие у нас быстрые и ловкие дети в детском саду. Сегодня в эстафете юных пожарных принимают участие две команды. Команда «Уголёк» и «Капелька». Команды займите свои места. Капитаны, представьте свои команды:

Команда «Уголёк»:

Упал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его водой!

Команда «Капелька»:

Хоть, мы капельки малы

Но проворны и смелы,

Мы потушим угольки,

Чтобы не было беды!

1. Эстафета «Вызови пожарных»: Добежать до стульчика, позвонить в колокольчик, передать эстафету и встать в конец колоны.

2. Эстафета «Спаси животных»: На полу разложены обручи напротив команд. Задача детей взять в руки игрушку животного, прыгать из обруча в обруч, не уронив «пострадавшего» допрыгать до конца, обратно добежать до стоящего в команде ребенка, передав ему эстафету. Игрушку животного нужно аккуратно посадить на остров спасения (в корзину).

Воспитатель:

Не знают люди, стоящие снизу,

Как трудно пожарным идти по карнизу,

Удержать равновесие в чёрном дыму,

Это надо попробовать самому!

3. Эстафета «Пройди по карнизу»: Ходьба по ограниченной поверхности (верёвки или скакалки)

4. Эстафета «Проползи через горящие ворота»: добежать до флажка и проползти под аркой, не задев её.

5. Эстафета «потуши пожар»

Когда беда случиться вдруг-

Пожар произойдет,

Его тушить помчится вдруг наш боевой расчет!

Есть техника и средства, чтоб пожар погас,

И люди в спецодежде-

Пожарный экипаж!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?

Дети: водой, песком, землей, снегом, огнетушителем.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как наши команды пожарных могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Команды выстроены цепочкой. По сигналу первый игрок берет ведро, передает его по цепочке, последний игрок делает вид, что тушит пожар (макет костра)

(посадка)

А сейчас я хочу узнать, как вы умеете отгадывать загадки. Слушайте внимательно.

Он друг ребят, но, когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом.

Все ест - не наедается, а выпьет воды – умирает. (огонь)

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег, не смотри, не жди. Не стой, а залей его … (водой)

Перед нами коробок, он похож на теремок, в нем огонь сидит и ждет, кто скорей его зажжет. (спички)

Если вдруг пожар возник, ты обязан позвонить, знает каждый гражданин, часть пожарных… (01).

Воспитатель: А
теперь, ребята, подведем итог, проведем небольшую викторину:

1. Какую пользу приносит огонь?

2. Какой вред наносит огонь?

3. Какой телефон у пожарной охраны?

4. Для чего служит одежда пожарного? (для защиты от воды, высокой температуры, травматических повреждений...)

5. Можно ли добиться, чтобы не было пожаров? (нужно выполнять следующие правила (дети перечисляют)

Воспитатель: Сам с огнем не играй и другим не позволяй!)

Воспитатель: И в заключении, давайте сыграем с вами в игру «Если случился пожар».

Играющие должны сказать последнее слово стихотворной строки.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре – у кого пожар … (в квартире).

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил… (утюг).

Красный отблеск побежал, кто со спичками … (играл).

Стол и шкаф сгорели разом, не суши белье … (над газом).

Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жег… (листву).

Кто бросал в огонь при этом незнакомые … (предметы).

Дым увидел – не зевай, и пожарных… (вызывай).

Помни каждый гражданин пожарный номер… (01).

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарных, учились быть пожарными, соревновались, играли, разминались, вспоминали правила пожарной безопасности. Труд пожарных – это каждодневный подвиг. За особую смелость и спасение людей на пожарах – пожарных награждают медалями «За отвагу». Сегодня я хочу наградить вас медалями «Юных пожарных», т.к., надеюсь, вы будете всегда помнить о том, как нужно вести себя с огнем, будете заниматься спортом, станете сильными, отважными, храбрыми, как настоящие пожарные.

Вручение медалей детям.