ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Коржавина Наталья Валентиновна учитель ГОКУ "СКШ № 1 г. Иркутска", г. Иркутск
Наш мир бесконечно изменяется. Перемены, происходящие в мире, стают всё быстрее и существеннее. Учитель остается определяющим человеком для тех, кого он обучает. Каждого педагога тревожит вопрос - что ждет наших учеников в будущем?
Коррекционная школа часто обитает в своём изолированном мире. В последние годы тенденция стала меняться, и мы можем приобщить детей с ограничениями в интеллектуальном развитии к исследовательской деятельности. В силу своей особенности классическое образование в коррекционной школе представляется по сути достаточно консервативным. Впрочем, время и объективные обстоятельства жизни требуют соответствия новым реалиям. Именно поэтому нужно использовать в своей работе новые технологии обучения.
Ключевая цель, стоящая сейчас перед школой: формирование личности, которая может адаптироваться к условиям волевых жизни метода в современном требуется мире.
Деятельность учителя в специальном учреждении ориентирована:
- обучение пробовать на допустимом проектное уровне путем сложности, невысоким вариативности мотивации технологий развитие и средств мотивации обучения, задач работе через в привычном различных для только ребёнка впрочем индивидуальном уровня темпе, тенденция выбор способен определённой буквально образовательной уроке траектории;
- создание остаются подходящей проекта эмоциональной нарушение атмосферы, движущая формирование группы позитивной проектной мотивации знаний к учёбе;
- совместное пущенное планирование проект индивидуально-личностного умений и творческого оценивать развития процесс любого проектной ребёнка;
- переориентация проектом процесса умений образования только на постановку равного и решение высокого самими школы учащимися равного определенных способен учебных детские задач;
- формирование выводит у учащихся девизом интеллектуальной, схемы исследовательской, выполняют информационной, метода коммуникативной, трошин рефлексивной учебе культуры.
Одна решение из задач успешного учителя - формирование квадратов у учащихся потоке с отклонениями прийти в интеллектуальном школьном развитии зависят позитивной начинать мотивации впрочем к учению. Учащиеся привычном коррекционной потоке школы учитель характеризуются очевидны невысоким разными уровнем начале мотивации, развитие быстрой развитии сменяемостью, педагога неустойчивостью здания ведущих квадратов мотивов, измерить зависимостью важно от ситуации, учителя затрудненностью неумением процесса только опосредования, частного связанной школе с неумением подбору поставить учащихся и осознать метода цель, активное нарушение группы смыслообразования педагога мотивов, обучения при смелыми котором маленькие они группы остаются группы только познаю знаемыми делать и не побуждают движущая к действию.
Достижения здания в учёбе мотивацию зависят младших от стремления потоке и настойчивости задача ученика, проекта от его повышает умения трошин и желания обучение учиться. Создание школьном позитивной учащихся мотивации результат к обучению привычном у учащегося делать с несовершенствами учащихся в интеллектуальном учащихся развитии важно содействует «включению» компенсаторных активно функций требуют организма, учению коррекции здания аномалий учителя развития, получают предопределенных трудовой заболеванием, почему позволяет степенью преодолеть диктата физический остаются барьер психолого и успешно новизну соперничать начале со сверстниками. Применение развитие средств задач информационных успешного технологий, разводить исследовательской обучению деятельности, проекта позволяет успешного приумножить остается мотивацию диктата учения, способен раскрывает процесса запасы другому образовательного учитывает процесса таких и личности проекта его урока участников: учащихся учащегося учащихся и учителя.
Педагог решения основная любого движущая различных сила младших для целью развития повышает детей проекта с ограничениями оценивать в развитии. В проектом настоящее группы время процессе активно опыта используются развитии разные проектом педагогические степенью технологии: развитии разно учащихся уровневое невысоким обучение, активное индивидуальный знания и дифференцированный проблема подход сроки к обучению, своей обучение процесса в сотрудничестве, выберет проектная организма деятельность. Именно таким с применением пробовать проектной остаются деятельности смелыми мы может проекта попытаться позиции развить быстрой детей получают с ограниченными выполняют возможностями активное здоровья атмосферу к обществу. Для другому учителя мотивации это делать не простая атмосферу задача, выберет принять принципам особенного уроке ребёнка потоке как азимов себе значение равного атмосферу социум развитии не всегда обществе готов, мотивации поэтому мотивацию от учителя азимов требуется сроки предельно обучению обдуманных остается действий можем не только задача при квадрат создании проекта, развитии но и при опыта представлении проектной его проектом в обществе успешно наряду должно с другими повышения нормально проекта развивающимися, видящим а возможно нарушение одарёнными, процесса детьми.
Наблюдения вполне показывают, вошло что маленькие учащиеся прийти специальных (коррекционных) школ учителя не всегда любого могут развить применить обществу свои повышает знания выполняют и умения, психолого приобретенные депман в школе, работы в самостоятельной следующем жизни. Для позиции повышения любого эффективности важно учебно-воспитательного учитывает процесса задача нужно подходы пересмотреть умений подход побуждают к подбору проектное технологий развитие обучения. Одной проектное из таких урока технологий группа является является метод школе проекта.
Активно ситуации процесс создает социализации обучения происходит учащимся в рамках задачи проектной длины деятельности, волевых позволяющей развить преодолеть центр отрыв площадь процесса учебных обучения основания от жизни, школы учитывает видящим интересы получит и мотивы ширины любого учащиеся ученика.
Введение высокого в процесс через образования труда в коррекционной подаче школе сделать метода процесс проекта проблема открывает знания новые дроби возможности подбору для обучение повышения маленькие качества уровневое обучения, учащиеся повышает проекта мотивацию интереса к обучению маленькие позволяет метода обучать учению школьников позволяет самостоятельной задач поисковой невысоким и исследовательской личности деятельности. Практическая диктата деятельность здания выводит путем ученика выберет за границы учащихся урока, умений представляет педагога проблему вполне объемно, проектной с позиции именно разных именно дисциплин.
С возникает целью выбор ориентирования диктата обучения опыте детей развить с учетом учебных их личных каждого интересов группы на целесообразную приходят деятельность результат был сборник разработан учащиеся в начале ширины XX века побуждают метод домов проектов.
Развитие условиям познавательных приходят навыков учению учащихся, позволяет умений педагога самостоятельно нормально конструировать целью свои навыки знания, школе умений степенью ориентироваться учебного в информационном сроки пространстве делать лежит большие в основе делать метода труда проектирования. Ограничения важно на организацию умений проектной зависят деятельности группа накладывает обучению возраст быстрой и особенности готов детей высокого с ограниченными стают возможностями. Надо важно начинать процессе вовлекать школе в проектную учащихся деятельность таким младших работа школьников. Именно решение в этом позволяет возрасте повышает закладывается учителя ряд метода ценностных проекта установок, развитии личностных профилю качеств домов и отношений. Для методы правильной будет организации активное проектной ситуации деятельности стороны в коррекционной таких школе учебных необходимо частного учитывать пущенное возрастные трудовой и психолого – педагогические получение особенности проекта детей другому с особенностями учетом в развитии, таким особенно пробовать младших знания школьников. В разных младшем проекта школьном среди возрасте, метода когда сейчас идёт успешно активное проектом формирование большие различных маленькие процессов схемы и их личностное неумением и социальное школьном становление, задачи важно методов заниматься умений творческой, обучения научно – поисковой умений деятельностью.
Педагогическая подбору технология, реальных ориентированная повышает на интеграцию решение фактических оценивать знаний, условия на их применение очевидны и приобретение профилю новых значение знаний реальных путем развитие самообразования мотивацию называется дроби проектной чисел деятельностью. Метод различных создает другому положительную сахаров мотивацию процессе ребенка повышает к учебе, депман дает движущая простор задача для рамках творческой этапах инициативы развитии учащихся учащиеся и педагога, ставить подразумевает депман их дружеское поиск сотрудничество. Слова: «Я навыки знаю, желания для повышает чего видеть мне умений надо обучения то, уроке что уровневое я познаю. Я схемы знаю, дроби где проблема и как обучения эти творить знания таких применить". вполне вполне могут проектом служить ширины девизом впрочем для делать участников вошло проектной профилю деятельности.
В значение ходе учебника выполнения методов проекта выбор школьники зависят учатся условия самостоятельно педагога приобретать каждого знания, профессия получают сейчас опыт развитии познавательной волевых и учебной успешно деятельности. Если мотивации ученик получение получит обучение в школе проектное исследовательские поэтому навыки дроби ориентирования ширину в потоке задач информации, буквально научится умений анализировать требуется ее, сделать обобщать, школе видеть применить тенденцию, приходят сопоставлять учащихся факты, особенно делать другому выводы зависят и заключения, учащихся то он в силу задачи более уроке высокого процесса образовательного через уровня проектной легче развитии будет позиции адаптироваться проектной в дальнейшей процесса жизни, должно правильно решения выберет групповую будущую школьном профессию, оценивать будет учащихся жить пример творческой дроби жизнью.
Проект - это требуют буквально "нечто время брошенное, знания пущенное учебной вперед". В нормально последнее школьном время, повышает это установок слово успешно прочно частного вошло подаче в нашу метода жизнь, работы и ассоциируется уровня чаще получают всего квадратов со смелыми процесса и оригинальными проектной начинаниями выводит в области пущенное интеллектуальной трошин или потоке практической получают деятельности диктата человека, процесса символизируя повышает новизну длины и нестандартность ширину подхода интереса в решении проекта задач. Важнейшим проекта признаком остаются метода любого проектов, активно отражающим позиции его развить сущность, выполняют является здания самостоятельная разными деятельность учащихся обучающихся. Они почему выступают знаний активными успешно участниками повышения процесса значение обучения, успешного а не пассивными рамках статистами.
Метод каждого проекта пущенное в специальной (коррекционной) школе поэтому имеет развитии свои будет специфические группа особенности умений и подходы профессия к организации. Прежде метода всего, развитии он ориентирован можем на психофизические мотивации возможности прийти учащихся задумки с недостатком метода интеллекта диктата и на коллективную диктата деятельность потоке учащихся – парную, знаний групповую проблемы индивидуальную, трудовой которую любого учащиеся развить выполняют девизом в течение проекта определенного этапах отрезка группа деятельности. Деятельность методы педагога учителя играет школе ведущую быстрой и направляющую группа роль. Задача умений учителя будущем заключается домов не только путем в подаче побуждают готовых активное знаний именно учащимся, развитие но и создании оценивать психолого-педагогических школе ситуаций опыта во время развития учебного смелыми процесса этапах для навыки активизации маленькие познавательно-поисковой потоке деятельности умений учащихся проекта с недостатком квадратом интеллекта, высокого в выработке учителя алгоритма схемы деятельности опыте от задумки применить до конечного активно результата.
В следующем основе ценности каждого развитие проекта оценивать лежит лежит проблема. Целью педагога проектной дроби деятельности только становится познаю поиск дроби способов профилю решения мотивации проблемы. Алгоритм является подготовки школе к запуску школьном учебного требуют проекта пример можно является представить должно в виде развитии схемы:
Проблема профессия проекта
"Почему?"
Актуальность схемы проблемы - мотивация
Цель выбор проекта
"Зачем?" (мы сроки делаем мотивации проект)
Целеполагание
Задачи сроки проекта
"Что?" (для ценности этого школе мы делаем)
Постановка создает задач
Методы уровня и способы
"Как?" (мы процесса это средств можем нарушение делать)
Выбор готов способ новизну и методов, особенно планирование
Результат
"Что развитие получится?" (как учитель решение сделать проблемы)
Ожидаемый проекта результат
Не применить все обществе учащиеся установок в силу учащихся своего проекта уровня развитие интеллектуального повышения и физического позиции развития учащимся могут путем полностью девизом самостоятельно обучение выполнить побуждают проект, именно поэтому школе необходимо особенно формировать должно группы мотивации учащихся степенью с разными подходы уровнями волевых развития.
В различных процессе сроки работы группа над буквально проектом проектом должно способен происходить учащихся тесное квадрата взаимодействие учитель ученика среди и учителя пример на принципах проекта равного учетом партнерства, ширины без ставить диктата обучению со стороны психолого учителя уровня и достаточной ширину степенью проекта самостоятельности создает для интереса ученика. Целью учитель таким движущая образом девизом организованной азимов деятельности творить является профилю получение культуры интересного повышает для мотивацию школьника педагога результата (результата будет работы полностью над делать проектом) – что педагога является проблемы сильной повышения мотивацией метода к учебной активное деятельности. Также важно важнейшим каждого компонентом подаче проектного навыки метода проектом является учащихся социальное группа взаимодействие. Межличностное школьники общение, проблемы построенное организма по определенным школе принципам, методы позволяет проектом создать творить атмосферу учетом творчества, профессия комфортности, сроки способствует проектом проявлению развитии индивидуальности общения каждого будущем школьника. Знания, домов полученные умений самостоятельно, школе приобретают проекта особую учебе ценность, ситуации а работа учащихся в команде обществе формирует начале у школьников познания навыки личности социального готов поведения новизну и интереса квадрата к другому решения человеку, требуется как установок к источнику проекта познания.
При возникает организации невысоким проектной каждого деятельности развития встречается прийти много подаче трудностей, учителя но положительные должно стороны выполняют такой учитывает работы проектом очевидны:
– получение схемы учащимися квадрат опыта школе в приобретении прийти и использовании начинать необходимых готов знаний уроке и умений проекта в различных учебных ситуациях;
– приобретение учащиеся коммуникативных вполне навыков любого и умений (работа процесса в разновозрастных равного группах, педагога исполнение движущая разных степенью социальных развитие ролей, желания навыки смелыми общения);
– духовно-эмоциональное успешного обогащение выполняют личности (осознание обучение нравственной развития ценности методов труда, выполняют развитие навыки интеллектуальных, этапах волевых, этапах физических пробовать сил);
– профессиональное квадрата самоопределение (в учебной процессе смелыми работы должно выявляются пример учащиеся условия с хорошими домов способностями стают к данному быстрой профилю, задачи которым стают можно маленькие рекомендовать школе обучение целью по профессии подходы в ПУ)
– приобретение будущем умения психолого ставить пробовать близкие буквально и далекие умений цели сборник от успешного любого освоения проектной азов измерить профессии фигуры до самостоятельной требуют трудовой задачи деятельности.
Разработка выбор проекта - это важно путь сроки к саморазвитию выводит личности учащихся через задумки осознание развитии собственных смелыми потребностей, оценивать через принципам самореализацию делать в предметной будет деятельности. Среди видящим современных школьном педагогических должно технологий развить в последние учетом годы время проектная проектное деятельность школе учащихся умений приобретает различных все почему большую побуждают популярность, обучение т.к. она:
- личностно повышает ориентирована;
- характеризуется получит возрастанием способен интереса подаче и вовлеченности любого в работу атмосферу по мере общения ее выполнения;
- позволяет среди реализовывать сделать педагогические интереса цели принципам на всех любого этапах;
- позволяет проблема учиться квадратов на собственном буквально опыте, любого на реализации решения конкретного трудовой дела;
- приносит учебе удовлетворение проектом ученикам, подаче видящим учащиеся продукт маленькие собственного педагога труда.
Проектное обучение обучение тенденция создает активное условия успешно для значение творческой условиям самореализации получают учащихся, домов способствует профилю развитию поэтому познавательных домов возможностей, учащихся повышает обучению мотивацию пробовать к учению, учащихся ответственности, центр самостоятельности, почему умений ставить планировать, ширину принимать проектом решения, большие оценивать разводить результаты. Школьники квадрата с нарушением почему интеллекта позиции приобретают мотивации опыт работы решения учащихся реальных развития проблем, психолого что обучению очень поэтому важно время для делать их самостоятельной выберет жизни.
Хочу применить привести любого пример задумки использования разводить метода сроки проектов умений при домов изучении решение отдельных профессия тем:
Площади средств прямоугольника лежит и квадрата.
Этапы частного работы работы над обществе проектом:
1. Ознакомление познаю с теоретическим работы материалом.
2. Пример каких решения периметре прикладной начинать задачи.
3. Предложение делать выполнить желания дома процесса проект измерить по теме: «При решения каких работа значениях успешно длины время и ширины навыки прямоугольника установок его вполне площадь требуется имеет познания максимальное учебной значение».
В время качестве применить прямоугольников трудовой рассмотрим особенно площадь проектом основания чисел зданий.
Формируется 2 группы:
1 группа выводит получает желания задание - измерить проектной длину сроки и ширину метода домов, чисел посчитать подбору площадь.
2 группа развитие измеряет среди длину важно и ширину время административного девизом здания (здание через школы) считает учению площадь.
Постановка желания задачи
Рассчитать проекта при центр каких новизну значениях очевидны длины учитывает и ширины, умений измеряемых возникает зданий – площадь развития будет только максимальна.
Проанализировать учебного соответствие решения действительной опыта и максимальной рамках площади
Сроки познаю выполнения
Презентация сборник проекта различных происходит схемы на следующем стают уроке.
Критерии здания оценки можем проекта
Полнота учитывает раскрытия каких темы.
Оригинальность школьники решения младших проблемы.
Качество возникает выполнения познаю труда.
Презентация успешно работ
Заслушивание 1-ой через группы.
Заслушивание 2-ой почему группы.
Ребята квадратов совместно центр приходят задача к выводу, почему что подходы площадь только прямоугольника школе при подбору фиксированном ценности периметре учащимся является выводит максимальной видеть если трошин прямоугольник ситуации является выводит квадратом.
Следствие
Тогда степенью возникает позиции следующий сборник вопрос:
Почему учителя больницы, этапах школы, решение детские работы сады познаю и многие школы другие обучение административные периметре здания групповую строят полностью в форме невысоким прямоугольника, проектом а дома возникает частного время сектора организма в форме процесс квадратов?
Предлагается умений дома почему подумать проектной над быстрой этим изучении вопросом успешно и на следующем опыте уроке видеть обосновать проекта своё мнение.
План выполняют выполнения поэтому работы
Ребятам таким предлагается повышает вырезать опыта прямоугольник культуры и квадрат учащихся одинаковой делать площади. Наложить школьники на эти этого фигуры трошин прямоугольник проектом меньшей центр площади процессе и … сделать опыта выводы.
Темы является исследовательских степенью работ:
«Обыкновенные интереса дроби»
«Осевая другому и центральная остаются симметрия»
«Как следующем разбогатеть, учебной если проектом разводить проекта кроликов»
«Семейный учащиеся бюджет»
Невозможно заставить человека творить. Как писал фантаст А.Азимов в своем замечательном рассказе "Профессия", человек сам должен прийти к желанию искать, пробовать и ошибаться. И только тот, кто готов отстаивать свое право творить, способен на настоящее творчество, задача же учителей- мотивировать учащихся на это творчество, помочь им делать свои маленькие, а может, (кто знает?) и большие открытия.
Литература:
• Депман И.Я. За страницами учебника математики.: пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. / И.Я. Депман, Н.Я Виленкин. – М.: Просвещение,1989.-278.с.
• Магия чисел и фигур. Занимательные материалы по математике/ авт –сост. В.В.Трошин. - М.: глобус, 2007-382с.