ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ В РАЗВИТИИ КОНСТРУКТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Резюкова Елена Владимировна воспитатель Данилова Алена Николаевна воспитатель Каленова Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 176»
Лего-конструирование плотно и крепко вошло в нашу жизнь. Почти с рождения ребенок начинает играть с конструктором. Все понимают и видят, что цветные пластиковые блоки отлично развивают малышей. Уже с малых лет дети учатся сначала просто соединять детали друг с другом, строить башни, а потом уже экспериментировать и фантазировать, добавляя различные детали в свои постройки. Лего-конструктор отлично развивает воображение, усидчивость, внимательность, мелкую моторику и даже трехмерное видение будущей постройки. Ребенок учится не только строить, но и играть, обыгрывать свои творения. Это одна из самых важных задач в развитии конструктивных способностей у воспитанников. Также для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовать, умел моделировать, следуя поставленным задачам. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. На таких занятиях обязательно должен присутствовать сюрпризный и проблемный момент. Используются общие знания по заданной теме, примеры постройки, все это дополняют интерактивные и ролевые игры. Правильно применяя все приемы и методы развития на занятиях по Лего-конструированию можно достичь поставленных целей и получить отличный результат, в том числе - в виде новых построек воспитанников.
Представляем вашему вниманию конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Угощение для зайчат».
Цель: Формирование знаний детей о фруктах и лесных животных.
Задачи:
1. Учить конструировать яблоко из деталей lego. Закреплять умение детей строить по образцу.
3. Воспитывать доброту, усидчивость, желание помочь.
Материал и оборудование: Конструктор legoDuplo, почтовая коробка, интерактивная доска.
Ход
– Ребята, только что мне пришло видео-сообщение. Как думаете, от кого оно? Посмотрим?
(Открываем электронное письмо – там видеообращение)
«Здравствуйте, ребята. Помогите мне накормить моих маленьких и голодных зайчат.
В лесу живут дикие звери, которые не дают мне собрать еду для моих зайчат, я их очень боюсь… Мама Зайчиха» (на экране картинки из сказки В.Г. Сутеева)
– Ребята, что же случилось у Зайчихи? Почему она боится идти в лес за едой для зайчат? (Ответы детей)
– Предлагаю вспомнить диких животных, которые живут в лесу. Поиграем в игру.
(интерактивная игра – жители леса)
– Ребята, вот, оказывается, кого боится зайчиха. Поможем ей накормить зайчат? (Ответы детей)
– А что же едят зайцы? (Ответы детей)
– Сейчас мы с вами узнаем.
На столе лежат разные продукты (Хлеб, пицца, мороженное, чипсы, морковка, яблоки, капуста и т.д.)
Нужно сложить в корзинку то, что едят зайцы (Остаются, капуста, морковка, яблоки и т.д.)
– Теперь мы знаем, что же едят зайчата. Самый вкусный и полезны фрукт для животных – это яблоки, в них много полезных витаминов, которые нужны зверям.
– А как же нам достать любимые лакомства зайчат? (Ответы детей)
– Купить не сможем – у нас нет денег.
– Пойти сорвать не сможем.
– А может можно их из чего-то сделать? Из чего мы сможем сделать их? (Ответы детей)
– Верно, мы сможем с вами их сделать из конструктора legoDuplo.
– Мы с вами уже умеем конструировать морковку, а сегодня попробуем сделать яблоко.
– Какие же детали конструктора Lego нам понадобятся?
Повторяем название деталей (Кубик, кирпичик, кубик-горка)
– Из чего состоит яблоко, какой формы яблоки и какого цвета бывают? (Ответы детей) (круг, овал; плод-палочка (плодоножка), листочек; красный, желтый, розовый, зеленый, оранжевый)
А теперь посмотрим, как же можно сделать яблоко из Lego.
Сборка яблок по примеру. Воспитатель показывает, дети смотрят. Алгоритм по сборке показывается на экране.
– Перед тем как приступить к сборке, надо вспомнить правила работы с конструктором (Ответы детей)
– Ребята надо размять наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот смотри: Два пальчика
Это ушки зайчика.
От страха заинька дрожит,
И ушами шевелит.
– А сейчас ребята подойдите к столу и выберите те детали, из которых вы будете конструировать яблоко и морковку.
На столе лежат тарелки с разноцветными деталями legoDuplo. Дети выбирают тарелочку с деталями и несут на свое место.
– Молодцы, а теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям.
–Ребята, кто сделал яблочко, для зайчат можно еще сделать морковку.
– Ребята, какие вы все молодцы. Вместе мы смогли быстро собрать для зайчат вкусные лакомства.
– А как же нам теперь их передать зайчихе? (Ответы детей)
– Сами мы не можем отнести (Ответы детей)
– Мы сможем их отправить по почте.
Собираем яблоки в коробку, закрываем.
– Какие вы ребята все молодцы, сегодня схожу на почту и отправлю посылку с яблоками в лес для маленьких зайчат.
– Ребята, как мы смогли помочь зайчихе?
– Что мы сделали для неё?
– Что вам понравилось? Что было сложно?
– Похвала деток.
– А теперь нам пора идти в группу.
Литература:
1. Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 2019.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2017.
3. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: программа и конспекты занятий. – М.: Сфера, 2019.
5. Фешина Е.В. Легоконструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2019.