- развитие познавательной активности, воображения, образного мышления;
- формировать коммуникативные умения навыки, адекватные учебной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям;
- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за успехи страны, откуда первым в космос полетел человек планеты Земля;
Планируемые результаты занятия:
Предметные:
- сформировать умение правильно произносить звук [Р]
- развивать умение различать на слух и в письменной речи звуки [Р],
- уметь находить позицию звука в слове и определять его артикуляторно-акустические характеристики;
- развивать подвижности артикуляционного аппарата с опорой на кинестетические ощущения для данных артикуляционных укладов;
- актуализировать словарный запас по лексической теме: «Космос».
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно ставить учебные цели и задачи урока, умение планировать и выполнять действия в соответствии с поставленной познавательной задачей,
- умение принимать и сохранять учебную задачу, анализировать и сравнивать и обобщать языковые явления, автоматизируя звук в связной речи;
Познавательные:
- умение анализировать речевую информацию и делать выводы, умение отвечать на поставленные вопросы.
Коммуникативные:
-формирование умение слушать и слышать собеседника, точно и грамотно выражать свои мысли
Личностные:
-проявлять интерес к новым знаниям, положительное отношение к обучению, проявлять ответственность при выполнении задания, оценить свою деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя
Основные ресурсы урока - презентация
-картинка- раскраска с изображением ракет
-детали аппликации «ракета», клей
- цветные карандаши
Ход занятия
Содержание деятельности учителя
Виды деятельности обучающихся
I. Мотивация к деятельности.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Какое у тебя сегодня настроение? Какое время года? Какой весенний месяц идет? Какой праздник отмечают 12 апреля?
Сегодня мы с тобой отправимся в необычное путешествие. А куда будет это путешествие, ты узнаешь, отгадав загадку.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Путешествие куда?
Если путешествие в космос, то какое это путешествие?
2. Сообщение темы занятия.
Мы с тобой отправляемся в Большое космическое путешествие.
Как называют человека, который совершает полет в космос?
На чем космонавт совершает полет?
Чтобы нам отправиться в космическое путешествие нам надо собрать ракету из деталей.
Ученик приветствует педагога, занимает своё рабочее место.
-Отгадывает загадку.
- Отвечает на вопросы.
Космическое. Космическое путешествие.
-Ученик. Космонавт
- На ракете
II. Актуализация необходимых знаний.
Развитие фонематического внимания
Игра «Исправь взрослого»
Посмотри на картинку и внимательно послушай, как я по нескольку раз произнесу ее название.
Если правильно названа картинка, подними руку вверх и скажи «да». Если неправильно, покачай головой и скажи «нет» и назови правильно.
Это лакета?
Это ракета?
Это акета?
Это якета?
Это ракета?
Это вакета?
Правильно Это ракета
Ученик поднимает руку, произносит правильно слово «ракета»
Приклеивает
деталь ракеты.
III. Организация познавательной деятельности обучающихся.
1 Уточнение артикуляции и характеристика звука Р с использованием визуальной ассоциативной опоры, биоэнергопластики
Что бы приклеить первую деталь ракеты нам надо произнести звук Р и рассмотреть, делаю зубки, губки, язычок.
Звук Р – вибрирует так, как если бы мы ехали по кочкам, по неровной поверхности. (Демонстрирует движение)
2. Произношение звука Р в слогах (можно так же использовать биоэнергопластику).
Повтори слоги
пра-рпа бра-рба рар рар-рыр-рур
про-рпо бро-рбо рор рор-рар-рыр
пру-рпу бру-рбу рур рыр-рур-рар
пры-рпы бры-рбы рыр рур-рыр-рор
3.Произношение звука Р в словах, словосочетаниях.
Игра «Назови ласково»
ракета – ракеточка
кафандр- скафандрик
вертолет-вертолетик
трамвай-трамвайчик
грузовик- грузовичок
красный карандаш-красный карандашик
черное перо- черное- перышко
красивый браслет- красивый браслетит
Работа с чистоговоркой «Ракета»
Проговаривание чистоговорки с элементами логоритмики.
Ете- Ете-ете-ете (хлопаем в ладоши) - летели мы в ракете (руки «домиком» над головой)