ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ПОМНИМ НАШИХ ГЕРОЕВ»
Федькина Елена Васильевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, активной жизненной позиции для успешной их социализации посредством вовлечения обучающихся, педагогов, родителей в активную совместную деятельность.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с понятием патриотизм, ценность гражданственности, толерантность;
· Сформировать представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции и интересы;
· Расширить знания детей о родственниках, родственных связях и членах семьи; о трудовых подвигах родных, о родственниках, погибших в годы ВОВ;
· Обогащать детско-родительские отношения через вовлечение в совместную творческую деятельность;
· Совершенствовать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
· Воспитывать любовь и уважение к своим близким.
Аннотация к проекту
Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.
Скомпенсировать натиск современного образа жизни, с большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота.
В каждой семье есть вещи прадедушек, прабабушек, которые хранятся для того, чтобы знать историю своей семьи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, чтобы они помнили, знали, кем были их предки.
Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка нашего класса и был задуман данный проект и связан он с историей ВОВ.
Актуальность проекта.
От того, как будут образованы, а главное, воспитаны сегодня наши дети, будет зависеть, какое мы построим общество. Все мы говорим о возрождении России, но ведь оно невозможно без возрождения культа семьи и народных традиций.
Наверно, у каждой семьи есть то, что передаётся из поколения в поколение. Нет ни одной семьи, которую бы не коснулась Великая Отечественная война. История моей семьи – история моей страны. История наших предков является неотъемлемой частью нашей жизни.
Ожидаемые результаты проекта.
Реализация проекта будет способствовать:
· Повышению ценностного отношения учащихся к патриотическому развитию;
· совершенствованию действующей системы работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
· использованию эффективных форм патриотического воспитания учащихся в учебной и внеучебной деятельности школы.
Ожидаемые результаты проекта, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации проекта ожидается:
-вовлечение обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей обучающихся;
- в историко- краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Конкретные ожидаемые результаты реализации проекта:
· создание информационного стенда по патриотическому воспитанию.
· развитие у учащихся чувства любви к Родине, родному краю, школе.
· формирование у школьников готовности к защите Родины.
· воспитание уважения школьников к подвигу ветеранов войны.
· активизация творческого потенциала школьников.
· развитие интереса к изучению истории своего родного края и Отечества.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Организационный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
1 этап. Организационный.
· Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
· Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
· Подбор необходимого оборудования и пособий.
2 этап. Основной.
· Проведение мероприятий в классе
· Проведение тематических бесед, разработка презентации «Детям о ветеранах Великой Отечественной войны», сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ выполнения заданий;
· Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью (сбор информации о семейных реликвиях);
3 этап. Заключительный.
Обобщение информации и оформление данных;
Вид проекта: информационно- социально ориентированный.
Участники проекта:
· дети;
· классный руководитель;
· родители.
Срок реализации проекта: 2021-2022 учебный год.
№
Мероприятие
Название
Срок
Организация педагогической работы
1
Оформление патриотического уголка
(приложение №2)
«Патриот и гражданин!»
Ноябрь 2021 г
2
Разработка цикла классных часов по патриотическому воспитанию
(приложение №3)
Как воспитать патриота своей страны…
В течение года
3
Оформление страницы в сети интернет
«Живи и помни»
Январь-март
4
Оформление тематической выставки ко Дню Героев
(приложение №4)
«Полководцы России»
Декабрь
2021 г
Работа с обучающимися
1
Конкурс рисунков
(приложение №4)
«Мой герой»
Октябрь
2021 г.
2
Посещение школьного музея
-
Декабрь
2021 г.
3
Акция ко Дню Неизвестного Солдата
(приложение №5)
«Мы помним подвиг твой…»
Возложение цветов к вечному огню
Декабрь
2021 г.
4
Исследовательская деятельность учащихся
«Война в истории моей семьи»
Январь-март
5
Беседа с учащимися
«Как это начиналось...» (о начале второй мировой войны)
Март
2022 г.
6
Конкурс творческих работ
(приложение №6)
«Письмо ветерану»
Открытка ко Дню Победы
Апрель
2022 г.
7
Акции, посвященные Дню Победы (приложение №7)
«Бессмертный полк»
«Окна Победы»
Май
2022 г.
Работа с родителями
1
Родительские собрания по патриотическому воспитанию
«В семье единой», «Мой край родной, любимый».
В течение года
2
Оказание помощи детям в подготовке выступлений
презентации, проекты, поделки
В течение года
Приложение №1.
Тематика классных часов на 2021-2022 учебный год.
2 класс
№
Тема классного часа
Вид работ
1
День Знаний. Урок дружбы
Урок-презентация
2
Тематический классный час, посвященный трагическим событиям в г. Беслане
Беседа
3
Знакомство с правилами поведения в школе, уставом казачьего класса, выбор актива класса
Беседа
4
Путешествие по ПДД
Игра-путешествие
5
Поговорим о вежливости
Дискуссия
6
День пожилого человека
Беседа-практикум
7
Я и мир профессий
Урок-игра
8
Курить – здоровью вредить
Информационный час
9
Я- маленький гражданин России
Урок-презентация
10
День народного единства
Беседа
11
День проведения военного парада на Красной площади в 1941 году
Урок-презентация
12
Где казак родился, там и пригодился
Конкурс
13
Правила безопасного поведения на льду
Информационный час
14
Мы разные, но мы вместе
Беседа
15
День конституции
Беседа
16
Я выбираю ЗОЖ
Игра – тренинг
17
Международный день памяти жертв Холокоста
Беседа
18
День снятия блокады Ленинграда
Информационный час
19
Сталинградская битва 1943 года
Урок-презентация
20
День героев Отечества
Беседа
21
День вывода войск из Афганистана
Беседа
22
Родину готовлюсь защищать
Конкурсная программа
23
Наш мир и природа
Урок-путешествие
24
Мамы разные нужны
Беседа, конкурс
25
Широкая масленица
Конкурс
26
Правильное питание – залог здоровья
Беседа
27
Я и мои родители
Дискуссия
28
Первые космонавты
Урок-презентация
29
День Земли
Конкурс рисунков
30
Слёзы Чернобыля
Беседа
31
Спорт в нашей жизни
Игра
32
Единый культурный день
Дискуссия
33
Победный май (Приложение)
Урок-презентация
34
Здравствуй лето
Праздничная программа
Приложение №2.
Сценарий классного часа.
Тема: «Победный май».
Учитель начальных классов:
Федькина Е.В.
2021-2022 учебный год
Цель: сформировать представление обучающихся о Великой Отечественной войне и её героях.
Задачи:
-расширить знания детей о героическом прошлом нашей страны;
-обогащать знания детей о городах героях;
-воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за защитников Отечества;
-познакомить детей с музыкальными произведениями военных лет;
-развивать интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Планируемые результаты:
Предметные: - сформировать знания у детей о героическом прошлом нашей страны;
-расширить знания учеников о городах героях.
Метапредметные: сформировать умения наводить, выделять важную информацию, обрабатывать ее и представлять продукт своего труда.
Личностные:
- сформировать уважение к Родине, гордость за нее;
Предварительная подготовка:
- выучить стихотворение о войне;
- выполнить рисунки на военную тематику.
Оборудование:
- презентация;
- выставка книг о Великой Отечественной войне;
- выставка рисунков;
- портреты родственников участников Великой Отечественной войны;
Ход классного часа:
Звучит песня «День Победы»
Учитель:
-Добрый день. Посмотрите в окно. Как ярко светит сегодня солнышко. У вас замечательное настроение. Улыбнулись друг другу, товарищу, своим друзьям.
Учитель:
- С каким событием связана эта песня?
Ответы детей:
С Днем Победы.
Учитель:
Кто знает, когда отмечает наша страна праздник День Победы?
-А как вы думаете, должны мы помнить об этом дне? Почему?
Ответы детей:
9 мая.
Да, должны помнить и хранить память о тех, кто завоевал Победу для нас.
Учитель:
- Сколько лет прошло, как закончилась Великая Отечественная война?
Ответы детей:75лет, как закончилась ВОВ.
Учитель:
- Да, ребята, Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году 9 мая наша страна будет отмечать 75 -летие со Дня Победы.
-Что такое День Победы? (слайд 4)
Дети читают стихи.
Ученик 1: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Ученик 2: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Учитель:
-Как вы считает, война — это плохо? Почему?
Ответы детей:
Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
Учитель:
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. (слайд 5)
пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг...
Рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, — вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. 22 июня 1941 года они перешли границу СССР. Вы спросите, как же все люди об этом узнали? Ведь Интернета и даже телевизоров в то время не было!
Но зато на улицах стояли специальные громкоговорители, и 22 июня около них собралось много людей. (звучит голос Левитана)
Учитель:
Сегодня накануне Великого праздника Дня Победы мы поговорим о военном подвиге, о трудовом подвиге, о том, как люди приближали Победу, как они, не жалея сил, не жалея своей жизни боролись за родную землю. О том, как они побеждали страх и голод, холод и усталость. О том, какие испытания выпали на их долю.
(слайд 6)
Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбиты. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы. Это не все герои. О многих из них мы даже ничего не знаем.
– Путь к великой победе был трудным, но героическим. Навсегда останутся в памяти людей даты 22 июня 1941г. и 9 мая 1945г. Пожалуй, в каждой семье нашей страны есть родственники- мужчины и женщины, которые воевали. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине. Героически сражались и защищали свою любимую страну все народы нашей Родины и на фронте, и в тылу. Много погибло бойцов в боях за города, сёла.
Люди чтят память о погибших. В городах и сёлах сооружают памятники, у их подножия всегда горит вечный огонь как память о пролитой крови наших солдат. У нас в городе тоже есть такой памятник?
(слайд 7)
-А вы были у этого памятника? Возлагали цветы к его подножию? (ответы детей)
-А вы обращали внимание, что люди там стоят молча? Почему? (ответы)
- Правильно, в эти минуты они вспоминают тех, кто закрыл их собой в эти страшные годы.
Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания. Метроном. Запись видео вечного огня.
Учитель:
-Ребята, давайте посмотрим на портреты ветеранов. Всмотритесь, пожалуйста, в эти мужественные лица, повидавшие ужасы войны.
(Выходят дети с портретами своих родственников) (слайд 8)
Они отдали всё и даже жизнь за то, чтобы мы не узнали ужаса войны.
Подведение итогов классного часа.
Учитель:
Давайте же не забывать подвиг этих людей, ведь они живы до тех пор, пока мы их помним. (слайд 9)