Конференции
2024-02-09 10:52 Октябрь 2023

Я СОЧИНЯЮ СКАЗКИ!

Кривицкая Татьяна Леонидовна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 37, г. Белово

Я с удовольствием сочиняю сказки! Сочиняю их как для детей, так и для взрослых. Сказки получаются добрыми, волшебными и умными. В моих сказках предметы оживают, разговаривают, радуются, смеются. И конечно всегда с ними происходят волшебные превращения. Так для закрепления правил дорожного движения я сочинила сказку «Город дорожных знаков». Мои авторские сказки - незаменимые помощники в моей работе. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди рассказываю детям с помощью сказки «Сказание о Земле Кузнецкой». Чтобы научить детей правильно пользоваться столовыми приборами, я сочинила сказку «Рождественская история». В наш век компьютерных технологий, дети легко и намного быстрее некоторых взрослых осваивают компьютерную грамоту. И на вопрос: «Почему компьютерную мышку назвали мышкой?», им ответить было совсем не просто. И тут на помощь пришла сказка. Я её назвала «Сказка о том, как серенькая мышка стала мышкой компьютерной». Иногда я думаю: «Зачем я сочиняю сказки? Для чего они мне нужны?». Сказки нужны, чтобы более реально жить. Сказка может быть ключом к решению сложной жизненной ситуации. Сказка помогает лучше понять других людей и себя. Вот из этих соображений и получилась сказка для взрослых, в которой рассказывается о нелегком труде работников детского сада. Я назвала её «Зимняя детсадовская сказка». Придумывать сказки очень просто – попробуйте, начните, скажите первые слова, и сказка подхватит вас и унесет в волшебную страну детства, где возможны любые чудеса!

Рождественская история.

В кухонном шкафу, на самой верхней полке жила-была очень дружная семья. В нее входили ложки и вилки разных размеров, ножи. Семья считалась богатой, потому что приборы были сделаны из серебра, и покрыты золотом. Членов семьи было много, все они лежали в красивой коробке, обитой синим бархатом, и гордились своим названием «Набор столовых приборов». Особенно им нравилось слово «Набор». И когда они с кем- то знакомились, они представлялись так: «Мы - набор…», и многозначительно кивали головой. Так они жили дружно и весело до тех пор, пока с ними не произошла очень неприятная история. А началось все с необычного январского утра. Хозяйка встала рано, приготовила завтрак и начала сервировать стол. Так как на завтрак была полезная овсяная каша, то хозяйка положила на стол только ложки, для взрослых членов семьи - большие, а для маленьких- маленькие. Когда все расселись по своим местам и начали кушать, хозяйка сказала: «Сегодня канун Рождества, значит, вечером вас ждет праздничный ужин». Все, сидящие за столом, сказали: «Это хорошее начало дня!». Ложки подумали: «Это замечательное начало дня!». И, начали скорей свою работу, чтобы каша на тарелках была съедена. Но вот завтрак закончился, хозяйка вымыла посуду, и ложки наконец-то вернулись к своей семье.

- Сегодня нас ждет празднично накрытый стол! Сегодня мы опять будем лежать впереди вилок, и ярко блистать в лучах света! – сказали ложки, гордо смотря на всех свысока. На это сразу же отозвались вилки: «Позвольте, с вами не согласится! Вы не знаете, какое будет меню у нашей хозяйки. Возможно, это мы будем лежать одни слева от тарелки в гордом одиночестве, и переливаться всеми цветами радуги». И тут началось! Ножи заявили всем: «Ну, уж нет! Самыми главными сегодня будем мы! Хозяйка всегда готовит рождественскую утку и без нас сегодня никак не обойтись».

-А как же мы? Нас что ли не возьмут? Мы не увидим празднично накрытый стол, не увидим красивые свечи, не увидим позолоченные тарелки и цветы в вазочках? А как же без нас будут кушать мороженое, есть фрукты? - заплакали маленькие десертные ложечки и вилочки. Но их никто не слышал. Ложки, ножи и вилки спорили, перекрикивая друг друга. Они никак не могли решить, кто же из них главный и почему хозяйка раскладывает приборы именно в установленном праздничном порядке. Они так расшумелись, что разбудили старого серебряного ножа. Им уже давно никто не пользовался, он был громоздкий, потемневший и тяжелый. Это был старинный нож, его передавали по наследству от одной хозяйки к другой.

-Кхе, кхе, кхе! - прокашлялся нож и поднял вокруг себя маленькое облачко кухонной пыли. - Что за шум, а драки нет? О чем спорите?

Шум сразу прекратился. Столовые приборы с уважением относились к старому ножу, прислушивались к его советам, но немножко побаивались его внушительного вида. Ложки начали несмело; «Мы никак не можем понять, почему хозяйка раскладывает нас строго в установленном порядке». Вилки подхватили разговор: «Да, да, да! Неужели ничего нельзя изменить?». Ножи возмущенно спросили: «И кто из нас главнее?». Десертные ложки и вилки сказали так тихо, что их опять никто не услышал: «Мы думаем, что без нас тоже не обойтись!». Старинный кухонный нож сказал глухим басом: «Хорошо, хорошо! Я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте и запоминайте! Накрывая стол и раскладывая многочисленные столовые приборы - нож для рыбы, десертную вилку или ложечку мокко, люди никогда не задумываются над тем, какую интересную и сложную историю прошли все эти приборы, пока дошли до них в своём теперешнем виде. Изготовление и использование в быту самого простого столового прибора – ложки, насчитывает тысячелетия, и история ее тесно связана с историей человечества. В каменный век с помощью первобытных орудий труда начали делать первые примитивные ложки из дерева. На смену им пришли столовые приборы из рога, рыбных костей, створок раковин, дерева, бронзы, золота и серебра, а потом начали появляться ложки, обожженные из глины. Лишь когда наступил век железной руды, появились металлические ложки. Столовая ложка, пожалуй, самый древний столовый прибор после ножа. Ложки и ножи носили при себе в особых футлярах или просто за голенищем сапога. Вилка - самый «молодой» из столовых приборов. В давние времена первые вилки имели только два зубца и ими владели только короли и их приближенные. Нож так же претерпел множество изменений. У человека не было разницы между боевым, хозяйственным или столовым ножом. Нож был универсальный предмет, который использовался и на войне, и на охоте, и за столом. Лишь позже остроносыми ножами перестали сервировать стол, их место заняли ножи с закругленным лезвием. Вилка, ложка и нож - именно эта "столовая тройка " стало неизбежным атрибутом повседневного обихода и сейчас человек вряд ли может представить себе жизнь без них. Я думаю, что не нужно теперь объяснять почему хозяйка раскладывает вас именно так, а не иначе. Все делается по старшинству-у-у!». Вилки подумали: «Надо же! А мы оказывается самые молодые в нашей семье!». Столовые ножи размышляли: «Никогда не ходили на охоту, может, стоит попробовать?». Ложки твердили про себя: «И все равно мы были первые!». Понемногу все успокоились. Рассказ старого ножа произвел на всех обитателей набора сильное впечатление. Было, о чем подумать и поразмышлять. Все разошлись по своим отделам красивой коробки, обитой синим бархатом. Все стихло. В кухонном шкафу ждали начало рождественского ужина…

Сказка о том, как серенькая мышка стала мышкой компьютерной

В одном старом заброшенном доме, где-то на окраине нашего города жила – была мышка. Мышка была самая обыкновенная: серенькая шубка, длинный хвостик, глазки - черненькие пуговки, маленькие ушки и очень любопытный носик. Жила она в большой мышиной семье. Настолько большой, что место, где они жили, называлось коротко – Мышьград. Жители этого городка были очень дружные, веселые и всегда заботились друг о друге. Мышкина семейка считалась очень ученой: мышь – папа работал профессором мышиных наук, а мышь-мама была первоклассным знатоком кошачьей породы, братья и сестры учились в мышиной гимназии и на «пятерку» знали мышиную грамоту. А бабушка и дедушка серенькой мышки сочиняли сказки и стихи для маленьких мышат. В Мышьграде их так и называли – народные мышиные писатели. Наверное, маленькая серая мышка стала бы кем- то из них, если бы однажды с ней не приключилась удивительная история. В одно прекрасное осеннее утро мышка плотно позавтракала кусочком сыра, почистила свои острые зубки зубной пастой из пшеничных зернышек, привязала на свой длинный хвостик оранжевый бантик и отправилась в мышиную гимназию на уроки. Дорога проходила по запутанным подземным лабиринтам, в которых очень легко было заблудиться! Мышка уверено бежала на своих коротеньких лапках по знакомой дороге, но вдруг в одном из тоннелей она увидела отблески яркого голубого света. Серенькая мышка остановилась и подумала: «Что это может быть? Нужно в этом немедленно разобраться!». Она собралась уже бежать в этом направлении, но тут вспомнила про гимназию.

- Что же мне делать? Если я пропущу уроки, то мне поставят плохие оценки! Но если я не узнаю, что там впереди, мне нечего будет рассказать своим родным и друзьям! А это, наверное, так интересно!

И серенькая мышка решила, что бы с ней не случилось, она обязательно раскроет тайну голубого сияния! Расправив свой оранжевый бантик на длинном хвостике, маленькая мышка отважно отправилась в путь. Её лапки бежали так быстро, что длинный хвостик едва поспевал за ними. Черные глазки – пуговки зорко смотрели только вперед, а маленькие ушки внимательно слушали. Любопытный носик энергично принюхивался ко всем запахам, которые были вокруг. С каждым своим шагом она приближалась все ближе и ближе к загадочному свету. Ароматы, витающие в воздухе, становились все сильнее. Сначала они напоминали запах голландского сыра, потом запах свежей травки на пшеничном поле, вот носик почувствовал аромат семян подсолнуха, и наконец мышка была у цели. Яркий свет был совсем близко, он распространялся по всему лабиринту. Серенькая мышка остановилась, перевела свой мышиный дух и огляделась по сторонам. Как же интересно и необычно было вокруг! Голубой свет заполнял все пространство небольшой пещеры в подземном тоннеле. Посередине, на невысокой подставке стоял хрустальный шар, от которого и исходило голубое сияние. Все стены пещеры были исписаны непонятными знаками и рисунками, напоминающие древние письмена. Вокруг все звенело какими-то волшебными мышке звуками.

- Как же здесь красиво! - сказала серенькая мышка. Но мне очень хочется узнать, куда я попала, и кто здесь живет? Только мышка произнесла эти слова, как из глубины пещеры появился незнакомец. Это был старый мышь, одетый в зеленую расшитую мантию и с золотой короной на голове.

- Приветствую тебя, маленькая серая мышка! Давно ко мне не заходили гости!

Серенькая мышка была очень культурная, поэтому она сделала поклон и вежливо поздоровалась с хозяином пещеры; «Здравствуйте! Скажите мне, пожалуйста, как вас зовут, и где я нахожусь?»

Хозяин пещеры подошел поближе, встал так, чтобы мышка смогла его хорошо рассмотреть и начал свой рассказ: «Я великий мышиный маг – Мышкас. На этом свете я живу очень давно, и обладаю глубокими знаниями во всех мышиных науках. Мне удалось изобрести хрустальный магический шар, по которому я предсказываю будущее, вижу прошлое и участвую в настоящем. Я знаю всю твою семью и знаю, что ты маленькая серая мышка довольно любознательна и умна. Если бы не твой любопытный носик, ты, наверное, не пришла ко мне в гости. А теперь, я хочу показать тебе свое изобретение». Мышкас взял маленькую мышку за лапку, подвел её к голубому хрустальному шару и произнес волшебные слова: «Епи, епи, ёу!». Хрустальный шар засветился все ярче и ярче, и мышка увидела своих братьев и сестер, которые занимались на уроке, потом она увидела своих родителей. Они сидели рядышком на пороге норки и слушали очередную сказку дедушки и бабушки.

- Я знаю, о чем ты думаешь, - произнес великий мышиный маг. Я умею читать мысли. Он взмахнул своей лапой, и хрустальный шар стал крутиться в разные стороны. Мышка не поверила своим глазам. В одно мгновение она увидела, что происходит на поверхности земли. Перед ней вставали картины земного мира: автомобили, многоэтажные дома, яркое солнце, много зелени, животные, птицы и насекомые, а еще много людей, которые были, все время чем-то заняты. И вдруг мышка увидела двух мальчиков. У них были грустные лица, заплаканные глаза. Они сидели около какого-то предмета и о чем- то думали.

- Что с ними произошло? – спросила серенькая мышка волшебника.

Мышкас вгляделся в хрустальный шар и произнес: «Люди изобрели много полезных и нужных вещей. Последнее человеческое изобретение называется – компьютер. Этих мальчиков зовут - Данил и Алеша. Родители подарили им компьютер на праздник День знаний».

- Почему же они такие грустные? Когда мои друзья и родные дарят подарки, мне становится очень даже весело!

- Сейчас узнаем, - сказал великий мышиный маг и начал пристально вглядываться в хрустальный шар, который постепенно стал останавливаться и наконец-то замер на месте.

- Ага, я все понял! Для работы на компьютере мальчикам не хватает одного устройства, которое ученые еще не изобрели.

- Как же им помочь? Великий маг, Мышкас, придумайте, пожалуйста, что-нибудь! Дети должны быть всегда радостными и веселыми - взмолилась маленькая серая мышка.

Мышкас на минуту задумался и сказал: «Хорошо, я помогу им. Но ты тоже должна принять в этом участие. Это приключение может быть очень опасное. И главное условие: ты навсегда расстанешься со своими родными, со своим родным домом. Ты согласна?»

-Да! - ответила маленькая мышка, ни на минуту, не задумываясь об опасности.

-Тогда во всем слушайся меня и делай то, что я буду тебе говорить.

Великий маг Мышкас взял лапки серенькой мышки в свои лапы, легко приподнял её над землей, поставил на середину хрустального шара и произнес: «Тебе нужно стоять ровно посередине, не шелохнувшись и повторять за мной волшебное заклинание три раза: Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу!». Как только мышка произнесла волшебное заклинание, хрустальный шар засветился, мышка закрыла свои черные глазки – пуговки и замерла. Она услышала волшебные звуки, её любопытный носик опять почувствовал самые различные запахи. И вдруг все куда-то пропало. Серенькая мышка открыла глаза и увидела себя около компьютера. Но сейчас она знала, что ей нужно делать. Ведь великий маг Мышкас наделил её знаниями всех мышиных наук. Она подбежала к компьютеру и вставила свой длинный хвостик в отверстие с маленькой пластинкой. Потом она произнесла волшебные слова: «Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу! Епи, епи, ёу!». В тот же миг произошло чудо: хвостик мышки стал резиновым, сама серенькая мышка превратилась в мышку из пластмассы, вместо черненьких глаз-пуговок загорелась красная лампочка, а лапки стали подушечками, любопытный носик превратился в колесико, которое все так же интересуется всем вокруг, маленькая серая мышка превратилась в мышку компьютерную! Данил и Алеша так обрадовались мышке, что тут же начали с ней дружить. Мышка, конечно, сначала скучала по своим родным, но мальчики с такой любовью относились к ней, что она постепенно привыкла к своей новой жизни. Вот так замечательно закончилась эта сказка - про маленькую серую мышку!

Зимняя Дедсадовская Сказка.

Закончился обычный детсадовский день. Наступила снежная зимняя ночь. Часы во всех группах показывали ровно полночь. И тут стали происходить удивительные вещи. Все двери детского сада превратились вдруг в деревянных человечков. Были среди них молодые и в возрасте, и не очень в возрасте. От некоторых человечков пахло вкусным борщом и шоколадной пастой. Другие все время что-то напевали себе под нос и выделывали своими деревянными ножками странные «па» и «фуэте». Много деревянных человечков почему-то повторяли одно только слово: «так, так, так». Наверно, это слово было их любимое. Три человечка все время спрашивали у других про их здоровье, предлагали поставить прививку и обязательно узнать свой вес. Особенно выделялись человечки, работавшие в конце коридора. От них пахло чем-то свежим, душистым и чистым. Были здесь человечки с красивым названием «администрация». Самым главным считался человечек, носивший имя «заведующая». Он работал возле телефона и очень гордился этим. Все деревянные человечки собрались в большом зале с интересным названием «музыкальный». Звучала спокойная музыка. Человечки переговаривались между собой и ждали, что скажет Главный.

-Ну, здравствуйте, мои дорогие деревянчики! «Как прошел рабочий день?» —произнес Главный, и осмотрел внимательным взглядом собравшихся. Деревянчики стали что-то говорить в ответ, все время, перебивая друг друга.

-Поспокойней, поспокойней! - сказал негромким голосом Главный. Он был психолог деревянных педагогических наук и знал очень важные и нужные слова. Деревянчики враз успокоились и стали говорить по очереди. Первыми стали рассказывать любители слова «так»: «Нас сегодня открывали и закрывали, открывали и закрывали! Столько раз ребячьи ладошки брались за наши ручки, но вы не подумайте, мы нисколечко не устали!»

-А мы сегодня принимали гостей! Наши гости готовили нужное для ребят блюдо - квашеную капусту. Они сделали очень много: резали капусту, терли морковку на терке, солили, жали, укладывали в банки. В общем, работали, не покладая рук. Тут вступили в разговор человечки, которые заботились о здоровье: «Это верно, это правильно! В квашеной капусте много витамина «С», а он так нужен в зимнее время года! Сочная морковка дает ребятам каротин для роста, энергии и хорошего зрения!»

-А ваше мнение? - спросили деревянчики - медики у деревянчиков-музыкантов. Человечки радостно закивали своими головами: «Мы абсолютно с вами согласны! Ребятам энергия так необходима. Ребята поют замечательные песни, танцуют, занимаются физкультурой! Как приятно слышать их бодрые и веселые голоса!»

-Ну, а что же у вас? - главный повернулся к деревянчикам - чистюлям. Эти человечки всегда были немногословны, вели себя очень сдержанно и культурно.

-У нас все чистое, сухое и выглаженное - ответили они и по-доброму вздохнули.

-Слово предоставляется методисту, - сказал главный. Человечек-методист стремительно поднялся со стула и коротенько, в двух словах, напомнил человечкам про их обязанности. Человечек сел на стул так же стремительно, как и встал.

- К нам пришла телеграмма. В детский сад приедет много интересных людей. Мы не должны подвести ни взрослых, ни детей. Убедительная просьба выглядеть всегда чистыми, красивыми. «И ни в коем случае не скрипеть!» —серьезно сказал главный человечек и окинул лица деревянчиков взглядом. Главный знал их всех очень давно. Он знал, что на них можно положиться. Деревянчики задумались. Это было важное, ответственное задание. Ночь подходила к концу. За окном стало светлеть. Блеснул первый солнечный лучик. Он был еще очень коротким. Деревянчики засуетились, заспешили на свои места. Часы показывали шесть часов утра. Волшебство закончилось. Двери замерли в ожидании. Начинался новый рабочий день.