Публикации
2023-09-19 14:07 2021 (№ 17-31)

Аникина Т.Ю. КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ «ГЛАГОЛ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О ГЛАГОЛЕ»

Библиографическое описание:
Аникина Т.Ю. Конспект урока на тему «Глагол. Обобщение знаний о глаголе» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.

УМК «Школа России», 2 класс. Русский язык.

Конспект урока на тему «Глагол. Закрепление» с использованием АКМО.

Цели: Образовательные:

- обобщить знания о глаголе, как части речи;

- воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах и группах.

Формирование УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обобщить знания о глаголе, как части речи;

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи: русский язык, литература.

Образовательные ресурсы: карточки со словарными словами,

карточки для работы в парах и в группах, алгоритм самооценки

I. Мотивация к учебной деятельности

(метод «Добро в ладошках»)

- Ребята, давайте встанем в круг и произнесем девиз нашего урока

Начинается урок, он пойдет ребятам впрок,

будем грамотно писать, на вопросы отвечать.

- Давайте протянем ладони своему соседу и передадим добро, которое в нас есть.

II. Актуализация знаний.

(метод мнемотехника, прием «фонетические ассоциации»)

1. Минутка чистописания. Письмо букв Пп по образцу (Презентация, слайд №1)

2.Картинный словарный диктант. (Презентация слайд №2-7)

III. Постановка учебной задачи.

- Ребята, кто-нибудь из вас плавал на настоящем корабле? Сегодня мы отправимся на необычный корабль. Называется он по имени одной из частей речи, которые мы изучили. А чтобы узнать его название, отгадайте загадку



Он предметы оживляет,

Всех их в дело вовлекает,

Что им делать говорит,

Строго сам за тем следит.

Детям строят много школ,

Чтоб все знали про (глагол)

- На нашем корабле есть каюты. Это такие комнаты, где живут члены экипажа корабля. Каюты пока закрыты, и мы не знаем, кто в них живет. Хотите узнать?

- Какую задачу мы перед собой поставим? (Узнать, кто живет на корабле)

- Итак, начинаем обследовать корабль «Глагол»

IV. Обобщение и систематизация знаний. (Приемы: «инфо угадай-ка», работа в парах с взаимопроверкой)

1.На двери первой каюты вот такой знак. Как вы думаете, кто живет там? (вопросы)

Давайте вспомним, на какие вопросы отвечают глаголы.

Писать – что делать?

Пишет – что делает?

Пишем – что делаем?

Писал – что делал?

Писала – что делала?

Писали – что делали?

Написал – что сделал?

Написала – что сделала?

Написали – что сделали?

2.Давайте угадаем, кто живет во второй каюте?

- Перед вами глаголы в ед. ч и во мн. ч.

Ребята 1 варианта выпишут глаголы в ед. ч, а ребята 2 варианта – глаголы во мн. ч.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу товарищей.

- Оцените работу товарищей смайликами.

V. Динамическая пауза.

(Прием «Воздух – Земля-Огонь-Вода»)

Воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Ученики делают несколько глубоких вдохов и выдохов. Можно предложить всем пару раз зевнуть.

Земля. Теперь ученики должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность.



Огонь. Ученики активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей.

VI. Творческое применение знаний и умений.

(Работа в группах.

Прием «Я работаю волшебником»)

.- Как вы думаете, кто может жить в следующей каюте? (частица не с глаголами)

Давайте повторим правило написания не с глаголами и хором его произнесем:

Не глаголу не товарищ,

врозь они стоят всегда,

а напишете их вместе,

не поймут вас никогда.

- Чтобы найти жителей этой каюты, поработаем волшебниками и найдем глаголам пары. Для этого разделимся на группы.

На раз, два, три группы должны оказаться на своих местах.

- Вспомним правила работы в группах.

-Первое задание группам: найти синоним глаголу с частицей не.

Не разговаривать – молчать,

не плакать-смеяться,

не двигаться – стоять,

не лениться –работать,

не отдавать- брать,

не грустить – веселиться,

не обижать – жалеть,

не огорчаться – радоваться.

- Второе задание: Угадайте, кто живет в последней каюте? (Подлежащее и сказуемое).

- Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым).

- Давайте подружим глаголы-сказуемые и существительные - подлежащие.

(У первой группы - сказуемое, у второй – подлежащее, выходят с карточками, ведут перекличку, находят друг друга).

Собака – лает

Кошка – мяукает

Лягушка – квакает

Утка – крякает

Воробей – чирикает

Волк – рычит

VII. Домашнее задание.

- У вас на столах лежат карточки красного цвета. Это домашнее задание. Всем составить рассказ о весне, используя глаголы, а Саше, Насте и Наташе красиво списать текст.

VIII. Рефлексия (итог урока).

(Прием «Солнышко и тучка»)

- Ребята, а теперь посмотрите на доску. Давайте вспомним, на какой корабль мы совершили экскурсию?

- Какова была наша задача? (Узнать, кто живет на корабле)

- Справились мы с этой задачей?

- Давайте оценим себя. Кто получил хорошие знания о глаголе, повесит на доску солнышко, а те, кому еще надо поучиться – тучку.

- Я весь урок наблюдала за вашей работой и решила поставить вам отметки.

- Спасибо за сотрудничество, до новых встреч!