Публикации
2023-09-01 14:06 2020 (№ 3-16)

Обизюк М.С. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА УРОВНЕ НОО

Обизюк Мария Сергеевна
учитель начальных классов, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10", Свердловская область, г. Ревда

Библиографическое описание: Обизюк М.С. Модель организации проектной деятельности в образовательном учреждении на уровне НОО // Современная начальная школа. 2020. № 8. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/08.pdf.

Организацию проектной деятельности в школе лучше планировать по уровням образования: начальный, основной, средний в соответствии с ФГОС НОО, ООО, СОО.

На уровне начального общего образования проектную деятельность рекомендуется реализовать по двум направлениям: традиционном и для одаренных детей.

В первом случае учащиеся под руководством учителя в урочное время, а при выделении часов на проектную деятельность - во внеурочное время, выполняют проектные задачи. Учитывая, что руководителем проектной деятельности и инициатором проекта в этом возрасте для учащихся является учитель, именно под его руководством они учатся проводить небольшие исследования, как правило, по темам, изучаемым в курсе «Окружающий мир». В целом проектную деятельность в начальной школе можно представить в виде схемы:

Схема проектной деятельности в начальной школе

Таким образом, вся проектная деятельность разделена на небольшие составляющие части – проектные задачи, которые и осваивают обучающиеся начальной школы в форме различных видов проектной деятельности. Нельзя требовать от детей и родителей написания традиционно подразумеваемого проекта, который в данной модели относится на уровень работы с одаренными детьми, имеющие возможность в силу своих психологических особенностей, осознать масштаб своей деятельности и выполнить практически самостоятельно проект своего возрастного уровня. Роль родителей в этом случае, как и учителя, сводится лишь к сопровождению и помощи в вопросах, которые ребенок возраста 7-10 лет еще не может осилить (помощь в поиске необходимой литературы и пояснение ее, помощь в организации эксперимента, фиксировании данных, оформлении проекта и т.п.).

На этом уровне важно еще и научить учащихся презентовать результаты своей проектной деятельности, так как в этом возрасте школьники еще не испытывают комплексов, с удовольствием выступают, исключения, как показывает практика, очень редки.

Категорически не следует перекладывать проектную деятельность на плечи родителей (законных представителей).

Рекомендуются групповые формы работы, где проектное задание с учетом индивидуальных особенностей детей будет дано и проверено учителем.

Библиографический список

1. Приказ министерства образования и науки РФ № 375 от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. С изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года

3. № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года

4. № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507.

5. Савенков А.И. Диагностика способностей школьников к исследованию и проектированию как педагогическая задача // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 3 (33). С. 76-82.