Тема воспитательного мероприятия: Классный час: Расти здоровыми. 2 класс
Цель: формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи: - побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни;
- содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи.
- развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь;
- воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах.
Обоснование выбора (актуальность): В сложившейся обстановке в России и в мире очень актуальная тема. Привитие ЗОЖ в школе начинать всегда надо с младших школьников.
Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя:
Мероприятие связано с такими предметами, как литературное чтение, физкультура, информатика, окружающий мир
Планируемые результаты: Каждый ребенок проанализирует, как на данный момент он относится к своему здоровью и что может сделать для улучшения положения. Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.
(Структура ХАЙ-ФАЙВ (High-Five) - сигнал тишины и привлечения внимания)
-Повернитесь лицом к однокласснику по лицу, потом по плечу и улыбнитесь, пожелайте хорошей дружной работы на всё занятие. (Прием-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей и сказать «Отлично»)
-А теперь посмотрите на меня. Я вам желаю успехов.
3. Подготовительный этап
(ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» - структура знакомства с классом и получения информации)
-Итак, поиграем и узнаем, кто у нас ведёт здоровый образ жизни: я буду говорить правила для здорового человека, а вы, если ваш ответ положителен - садитесь, а если нет, остаетесь на местах. (Если все уже сели, то последнее тоже сказать и попросить, чтобы дети погладили себя по голове, у кого положительный ответ)
Правила:
1) Я по утрам делаю зарядку.
2) Я занимаюсь (занимался) закаливанием.
3) Я правильно питаюсь, не ем вредные продукты.
4) Я чищу зубы.
5) Я часто улыбаюсь.
4. Проверка домашней подготовки. ФИНК-РАЙТ-РАУНДРОБИН (Think-Write-RoundRobin) – «подумай-запиши-обсуди в команде» - обучающая структура. Во время выполнения данной структуры, участники обдумывают высказывание или ответ на какой-либо вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде. (3 мин)
-Дома вы посмотрели видео и выполнили тест. Как вы думаете, о чём будет идти речь на классном часе? Запишите на стикерах 2-3 слова и обсудите в группе.
- Приклейте на доску стикеры:
- О фруктах.
- О спорте, физкультуре, зарядке.
- О зубах.
- О закаливании.
- О здоровье.
- Какие остались стикеры? В какую группу можем их отнести?
Как можно одним словом определить тему классного часа? (здоровье)
- Вы правы. Наша тема «Расти здоровым».
- Как вы думаете, что значит расти здоровым? (фронтальная работа с классом).
(Для рефлексии можно использовать так называемые «ЧИРЫ» - специальные действия, движения и слова. За полные ответы поблагодарим одноклассников. Приём-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей (с помощью «чиров» ученики благодарят друг друга, поднимают друг другу настроение и заряжают позитивом на весь день).
5. Подготовка к групповой творческой работе.
-Молодцы! А сейчас вы будете работать в группах и узнаете ещё что-то о здоровом образе жизни. А что узнаете, нам всем расскажете или покажете (каждый учитель может выбрать любые задания в зависимости от количества человек в классе и количество детей в группе). На группы разделимся по желанию. Послушайте все названия групп и подумайте, в какой вы бы могли проявить свои способности. Пересядьте в зависимости от группы (на стол поставить надписи с группами).
8.Рисовалка. (для ОВЗ) Можно на листочке нарисовать или в программе Tux Paint изобразить полезные продукты или предметы личной гигиены.
6.Творческая работа в группах
7.Физминутка.
(Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУП - обучающая структура, в которой участники смешиваются под музыку, и объединяются в группы)
Дети ходят по классу в произвольном направлении, когда музыка останавливается, они слушают задание и встают в круг по столько человек, сколько получится в ответе на вопрос (по 2, 3, 4 чел).
Вопросы на паузе музыки:
- Объединитесь по столько, сколько раз в день надо чистить зубы.
- Объединитесь по столько, сколько слогов в слове «здоровье».
- Объединитесь по столько, сколько у человека конечностей.
8.Представление и защита работ (за ответы каждую группу поблагодарим. Приём-чир «Отлично», потереть по ладошке кулачком и показать большой палец о’кей).
1) Квест. Какое слово-код получилось, для открытия двери? (режим) Что это такое? Кто соблюдает режим?
2) Показать инсценировку.
3) Какое слово для вас было сложным?
4) Какое задание не выполнили?
5) Защита кластера.
6) Покажите, как надо правильно мыть руки.
7) Показ кукольного театра.
Показ работы и защита.
-Что же ещё необходимо человеку для здоровья? (Улыбка, смех).
-Для людей, желающих похудеть, врачи рекомендуют «смеховую» гимнастику: 15 минут смеха помогают «сжечь» целую шоколадку. А если ежедневно смеяться по 17 минут, то человек сможет продлить свою жизнь на целый год!
9.Итог классного часа.
-Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.
- Что вы решили для себя после сегодняшнего занятия? Назовите пять фраз, по количеству пальцев на руке.