Публикации
2023-09-22 09:08 2021 (№ 17-31)

Могутина Ю.А. КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «РАННЯЯ ВЕСНА»

Библиографическое описание:
Могутина Ю.А. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Ранняя весна» // Современная начальная школа. 2021. № 20. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/20.pdf.

Цель: дать представление о способах изображения ранней весны в технике кляксография.

Образовательные области:

ОО" Художественно - эстетическое развитие";

ОО "Познавательное развитие".

ОО "Речевое развитие".

Программные задачи:

Задачи художественно-эстетического развития:

Расширять знания о жанрах изобразительного искусства;

Упражнять в умении располагать предметы в пространстве;

Определять ближний и задний план;

Развивать умение рисовать в нетрадиционной технике;

Развивать мелкую моторику.

Вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

Задачи познавательного развития:

Закреплять знание детьми весенних явлений природы;

Закреплять знания о жанрах изобразительного искусства.

Задачи речевого развития:

Уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Весна»;

Совершенствовать связанную речь;

Задачи физического развития:

Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание;

Развивать общую и мелкую моторику (рисование, речь с движением)

Задачи социально - коммуникативного развития:

Воспитывать интерес к природе, сезонным изменениям;

Воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению;

Прививать любовь к поэтическому слову;

Воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Планируемый результат: умение изображать время года весну в технике «кляксография», умение давать характеристику выполненной работе с использованием сложных предложений.

Предварительная работа: Беседа о Весне, рассматривание пейзажей Показ репродукций картин знаменитых художников: А. Саврасов «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи, Левитан «Весна. Большая вода», экспериментирование с гуашевыми красками – смешивание цветов. Чтение стихов про весну.

Материалы и оборудование: презентация с иллюстрациями весны, краски, бумага, баночки с водой, кисти, трубочки, салфетки, образец, аудиозапись классической музыки.

Содержание образовательной деятельности детей.

1.Орг. момент

Воспитатель: Ребята! Вы согласны, что каждый день лучше начинать с хорошим настроением? А чтобы настроение у нас было хорошим и веселым, давайте возьмёмся за руки, встанем в круг, закроем глаза и передадим, друг другу искорку тепла, почувствуйте, как по вашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. Откройте глаза, посмотрите, как стало все вокруг ярко и красиво и у всех радостное настроение.

Когда я утром шла в детский сад, у меня было очень хорошее настроение. Почему? а потому что:

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Воспитатель. Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Воспитатель. Правильно ребята в стихотворении говорилось о весне.

И мы сегодня с вами не только поговорим о весне, но ещё и нарисуем её.

2. Анализ педагогического образца

Игра «Подзорная труба»

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю поиграть. Давайте сделаем волшебную подзорную трубу и посмотри им в неё на рисунок.



Что вы видите на рисунке?

Дети: Я вижу раннюю весну.

Дети: Я вижу птиц, они встречают весну.

Дети: Я вижу, что ярче светит солнце.

Дети: Я вижу, что тает снег.

Дети: Я вижу, что текут ручьи.

Воспитатель. Молодцы ребята!

3. Показ способов выполнения работы

А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать свою весеннюю картину. Подумайте, ребята, что вы изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны? Вам надо зрительно разделить листок бумаги на части и подумать, где будет небо, земля, ручей.

Рисунок будет располагать по всему листу (справа, слева, посередине).

Дальше мы будем рисовать стволы деревьев с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу, а в конце мы с помощью кисти дорисовываем внизу солнце и птиц.

Воспитатель: перед тем как приступить к работе, давайте с вами поприветствуем Весну.

4.Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко, колоколнышко (дети поднимают руки над головой).

Ты пораньше взойди, (скрещивают их).

Нас пораньше разбуди. (делают ритмические хлопки).

Нам в поля бежать, (выполняют бег на месте).

Нам весну встречать. (вытягивают руки вперёд, в стороны).

Что ты ждёшь? Не жди, весна! (делают ритмические хлопки).

Приходи! Ты нам нужна! (ходят на месте).

Повторение способов рисования Игра «Что сначала что потом»

5. Самостоятельная работа

Дети под музыкальное сопровождение рисуют весну.

Обратить внимание на осанку и способ рисования.

6.Анализ работ

Воспитатель. А теперь давайте встанем в круг и посмотрим, что вы нарисовали.

Проводится игра «Без чего не может быть весны?»

Весна не может быть без … (яркого солнца).

Весна не может быть без … (луж).

Весна не может быть без… (ручейков).

Весна не может быть без… (грозы).

Весна не может быть без… (проталин).

Весна не может быть без… (капели).

Весна не может быть без… (подснежников).

Воспитатель. Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили приметы весны.

7. Итог занятия

ИГРА С МЯЧОМ «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

-Мы с вами рисовали……………………………… (весну).

-Весну мы рисовали ……………………………… (кляксами).

-Весна у нас получилась ……………………….. (ранняя).

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Чёрные проталины на полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.