Дмитриева Л.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ
Библиографическое описание: Дмитриева Л.В. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников в условиях пандемии // Современная начальная школа. 2021. № 22. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/22.pdf.
В условиях пандемии многие школы России перешли на обучение с применением дистанционных технологий.
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используются – онлайн-сервисы или образовательные платформы, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
Сегодня мы должны четко понимать, что существует множество различных образовательных платформ, которые нам педагогам хотелось бы использовать на уроках, во внеурочное время, во время обучения с использованием дистанционных технологий, но главная задача научить школьников получать знания и взаимодействовать с учителем даже дистанционно.
С 1 сентября 2020 года наша школа пользуется образовательной платформой Microsoft Тeams
Платформа Microsoft Тeams – образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.
Приложения в Microsoft Тeams
На платформе имеется множество приложений.
Я использую Приложение Forms
Сервис довольно прост в использовании: педагог задаёт проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание. Педагог получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями.
Учащиеся принимают на себя ответственность за результаты своей учебы. Они понимают, что все, чего они достигли, — это результат их деятельности, результат принятых ими решений. Конечно в начальной школе произвольность, последовательность учащихся еще не развиты в достаточной мере, но работать над этим можно и нужно именно с начальной школы.
Именно формирующее оценивание помогает каждому учащемуся осознать прогресс в знаниях, понять, что он узнал, чему научился, и над чем ему ещё надо поработать. Именно здесь закладываются основы ответственности за результат своей деятельности.
В последние годы я все чаще стала использовать такую форму контроля, как тесты.
Можно отметить следующие особенности тестов:
· относительная простота процедуры проведения и необходимого оборудования;
· непосредственная фиксация результатов;
· возможность использования как для индивидуальной работы, так и для проверки знаний целых групп учащихся;
· удобство математической обработки;
· кратковременность;
· наличие установленных стандартных норм.
Я хочу познакомить созданием тестов на платформе Microsoft Тeams
Открываю платформу Microsoft Тeams
1. Вкладка «Задание»;
2. Создать тест;
3. Выбираю класс, далее;
4. Создать тест;
5. Открывается приложение. Приложение Forms (при первом входе предложат набрать пароль), далее «Добавить»;
6. Нажать «Выбор», могут быть предложены варианты вопросов или набрать свой вопрос;
7. Далее я составляю задания, добавляю баллы, если вопрос подразумевает несколько вариантов ответа, делаю пометку. Можно добавить несколько вопросов в тест;
8. Предварительный просмотр;
9. Отправить;
10. Открываю Microsoft Тeams, появится тест – далее;
11. Назначить (можно изменить срок выполнения).
Далее войдя в журнал, я вижу, кто из ребят выполнил задания, какие баллы получил, какие сделал ошибки и строю индивидуальную работу по данной теме.
Обучение носит персонализированный характер. Все дети разные, и у каждого свои образовательные потребности. А учитель внимательно отслеживает результаты. С помощью ИКТ делать это гораздо легче.
«В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло». В. Гюго