Публикации
2023-10-02 12:22 2022 (№ 32-43)

Озерова Е.К. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 1 КЛАССЕ «ВЕСЕЛЫЙ СНЕГОВИК»

Библиографическое описание:
Озерова Е.К. Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе «Веселый снеговик» // Современная начальная школа. 2022. № 4 (35). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/35.pdf.

I. Орг. Момент

(дети стоят) Проверка слуха

+ [Сядь, Катя] [Сядь, Настя] [Сядьте Никита и Соня] [Сядьте, Артем и Сабрина] [Сядь, Саша]

+Сейчас у нас будет занятие «Я познаю мир».

[повтори, Cоня, Никита, Артем]

+Давайте скажем вместе- занятие «Я познаю мир»

II Актуализация знаний

+Сейчас я вам загадаю загадку, угадав ее вы узнаете, о чем будем говорить на занятии.

Дел у меня не мало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня (…).

-Зима.

+ правильно

(Показываю карточку на доску) (ритмический рисунок отхлопать)

зима

+О каком времени года мы будем говорить на занятии?

-О зиме

+Зима – замечательное время года (рассматривание картинок на слайде)

+Что можно сказать о зиме? Какая она?

-Холодная, морозная, снежная, веселая.

+Вы сказали, что зима веселая? Почему?

-Дети радуются, катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки.

+Правильно!

III Открытие новых знаний

+Послушайте еще одну загадку

Меня не растили.

Из снега лепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глаза – угольки

Руки – сучки

Холодный, большой

Кто я такой?

-Снеговик

(ритм слова) (карточку на доску)

снеговик

+А почему его так назвали?

-потому что он сделан из снега.

снег

(На доску, отхлапывание с 1 сп.кл.)

+Тема нашего занятия «Веселый снеговик»

(дирижирование на доске)

+Прочитай …, прочитаем хором (дети читают)

IV Основная часть

(звучит музыка и входит снеговик)

+Ребята, да это же Снеговик к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся.

-Здравствуй, Снеговик

Снеговик: Привет, ребята

+Снеговик, а почему ты такой грустный? Что случилось?

Снеговик Я гулял один, у меня нет ни брата, ни сестры, и друзей у меня тоже нет, в снежки играть мне не с кем, мне скучно и грустно.

+Снеговик, посиди с нами, ребята у нас веселые

+Ребята, давайте попробуем развеселить снеговика

-Давайте

+Снеговик, не переживай, мы с ребятами сейчас соберем тебе друга, еще одного снеговика (под музыку собирают снеговика по очереди)

+Молодцы ребята [что вы сделали?]

-Мы собрали снеговика

+Кто это? (спросить у Кати, Насти, Саши)

- (показывают карточку)

+Снеговик, тебе нравится?

Снеговик Да, теперь у меня есть друг

+Ребята, а снеговик все равно грустит, давайте попросим его станцевать с нами

-Снеговик, потанцуй с нами

(физминутка, «снеговик») (снеговик смотрит на детей и двигается вяло)

Снеговик Как у вас хорошо, весело, вы все делаете дружно, все вместе. Ребята, а вы можете сделать мне много таких друзей снеговиков (показывает на доску на снеговика)

+Ребята, давайте каждый сделаем по снеговику, и у снеговика будет много друзей

-Давайте сделаем

+Какие фигуры мы возьмем для снеговика?

(дети выбирают фигуры, квадраты, треугольники, кружки из разного материала и цвета)

-круги

(Дети выбрали разные круги, теперь выбираем какой круг подходит для снеговика)

+Правильно, что это?

-Ответы детей

+Это ватный диск

(карточка на доску)

+Будем делать снеговика из ватных дисков. А как выдумаете, почему они больше всего подходят для этого?

+На что они похожи?

-На снег

+Почему?

-Потому что они белые, мягкие

+ (Внимание на доску) Давайте рассмотрим снеговика

+Сколько у него кругов

-Три!

+Первый

-Большой

+Второй

-Средний

+Третий

-Маленький

+Из чего нос?

-Из морковки

+Глаза – угольки

+Что на голове у снеговика

-Ведро

+А чего не хватает у снеговика?

- рта

(Делаю не веселый рот)

+Правильно ребята?

-Нет

(переделываю)

+Какой у нас снеговик

-Веселый

+Снеговик, дети все правильно сказали?

Снеговик Да, он молодцы

+Что нам нужно для работы

-Картон, клей, клеёнка, детали снеговика

+Снеговик, помоги выдать все ребятам для работы

+А теперь вы сами попробуете выложить снеговика у себя на картоне

(выкладывают вместе со мной)

(я поднимаю, чтобы показать, все детали падают)

+Ребята, что нам нужно сделать?

-Приклеить

+Будем приклеивать по плану (читаем план)

1. Приклеить большой круг

2. Приклеить средний круг

3. Приклеить маленький круг

4. Приклеить ноги

5. Приклеить на голову ведро

6. Приклеить нос

7. Приклеить глаза

8. Нарисовать рот, руки

+Для того, чтобы нарисовать рот и руки, что нам потребуется?

-Фломастер

+А теперь начинаем приклеивать

Снеговик Я хочу помочь ребятам, можно?

+Да

+ [Что ты делаешь], [Что ты сделал (а)?]

(ребята работают)

Итог работы

+Молодцы ребята, какие хорошие у вас получились снеговики

(прикрепляют поделки на доску)

Снеговик Спасибо большое вам, ребята, теперь у меня так много друзей и мне не будет скучно. Мне так у вас понравилось (прыгает, кружится, хлопает в ладоши)

Снеговик А можно теперь мне поиграть с детьми. А что это такое? (берет в руки экран)

+ экран

Снеговик Я буду называть три моих любимых слова – зима, снег, снеговик, (показывает на доску) а вы повторяйте и показывайте.

Какие вы молодцы.

V Рефлексия

+Мы развеселили снеговика, молодцы ребята. Он улыбается. А у вас какое настроение? Выберите снеговичка. (на парте лежат смайлики)



(выбирают смайлик – снеговик и показывают)

+Вам понравилось занятие?

-Да

Снеговик И мне, и мне, и мне. (прыгает) Спасибо.