Публикации
2023-09-26 15:44
2021 (№ 17-31)
Рыбакова Л.Г. ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 КЛАССА СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ "ВЕСНА. ЦВЕТЫ"
Библиографическое описание:
Рыбакова Л.Г.
Воспитательское занятие для 2 класса слабослышащих детей "Весна. Цветы" // Современная начальная школа. 2021. № 31. URL:
https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/31.pdf
.
Цели. Показать пробуждение природы и научить распознавать признаки весны.
Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
Закрепить навыки работы по технике рисования пальчиком.
Воспитательные.
Учить видеть красоту родных мест; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Воспитывать в детях эстетические вкусы; развивать умения и навыки выполнять работу чисто и аккуратно.
Коррекционные.
Развивать умение воспринимать на слух слова и фразы организационного характера; по теме: признаки весны, тает снег, стало тепло.
Автоматизация звука ц на примере слова цветы.
Ход занятия.
I.Организационная часть.
(В классе гости. Обучающиеся входят в класс.)
Воспитатель. -Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь.
-Возьмитесь за руки. Получился круг. Это солнышко. Солнышко – это свет.
Солнышко - это улыбка.
Солнышко – это тепло.
Солнышко – это радость.
Солнышко – это цветы.
Садитесь на свои места.
II.Перекличка.
В.- Кирилл, ты где?
-Сергей, как ты меня слышишь?
-Артем, спроси у Марата, как он слышит?
III.Постановка проблемы.
-Какой сейчас месяц?
-Какой месяц был?
-Какой месяц будет?
-Если отгадаете загадку, то узнаете тему нашего занятия.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
-Когда это бывает?
-Скажите, о чём сегодня будем говорить? (О каком времени года будем говорить, Марат?)
IV.Совместное открытие новых знаний
.
Что вы видите?
(На доске в столбик вывешиваются таблички).
-Что вы видите на этой картине?
Стало тепло. Тает снег.
-Это что?
Речевая зарядка.
(Проводится у доски)
Цветы
Цве---ты
Цветы
Весенние цветы
Весной появились цветы.
-Как они называются? Вспомните, вы читали рассказ.
-Я вам помогу. Спроси у меня, Марат.
-Это – подснежники.
-Почему они так называются? Артём, скажи.
-Паша, спроси у меня, почему так называются эти цветы?
-Потому что эти цветы были под снегом. Это первые весенние цветы.
-Появились весенние цветы.
-Кого вы видите на картине?
Прилетели птицы.
V. Физкультминутка.
-К нам в класс тоже прилетели птицы. Внимательно поищите глазами в классе и найдите их.
(Изображения птиц с табличками вывешиваю на доску).
-Прочитайте вместе.
-Когда это бывает?
-Это признаки весны.
(Вывешиваю табличку «Признаки весны»).
-О чём мы говорили?
VI. Применение полученных знаний.
-Как вы думаете, что ещё сегодня будем делать?
-Паша, почему ты так думаешь?
-Что ещё нужно для работы, Кирилл?
-А чем мы будем рисовать, Сергей?
-Спроси у меня, Сергей, чем мы будем рисовать?
-Будем рисовать пальчиком. Покажите ваши пальчики.
-Будем рисовать цветы.
-Будем рисовать траву.
-Будем рисовать солнышко.
VII. Выполнение работы на бумаге.
-Как мы будем работать, Марат?
-Сначала буду показывать я, потом – вы.
-Возьмите бумагу, положите горизонтально.
-Будем рисовать цветы. Какую краску возьмём?
-Нарисуйте синий цветок.
-Рисуем траву. Какая краска нам нужна?
-Рисуем солнышко. Какая краска нужна?
VIII. Оценка работ. Выставка работ.
-Что мы делали, Кирилл?
-Чем мы рисовали, Сергей?
-Что мы рисовали, Артём?
-Возьмите рисунки и идите к доске. Покажите ваши рисунки гостям.
-Рисунки получились красивые. Вы работали аккуратно.
-Марат, какая работа тебе нравится?
-Почему?
IX. Заключительная часть.
-Ребята, идите ко мне.
У меня большая Красная книга. Тут цветы. Они красивые. Этих цветов осталось очень мало. Поэтому их надо беречь.
-В лесу вы можете видеть ландыши, купальницу, медуницу.
Запомните
: их собирать нельзя!
-Надо беречь природу: нельзя ломать деревья, нельзя бросать мусор на улице, нельзя рвать цветы.
-Давайте вместе послушаем песню.
-Ребята, не рвите цветы! Берегите природу!
X. Рефлексия.
-Что мы делали на занятии?
-О чем мы говорили?
-Что вам понравилось?
-Занятие окончено. Вы работали хорошо. Молодцы!
Ребята. -Здравствуйте.
(Ребята улыбаются друг другу).
(Ребята дотрагиваются ладонями).
(Ребята обнимаются).
(Ребята образуют круг и поднимают руки, изображая, как распускается цветок).
К.- Я тут.
С. -Я слышу хорошо.
А.- Марат, как ты слышишь?
М. -Я слышу хорошо.
-Апрель.
-К. Март.
-С. Май.
-Весной.
М. -О весне.
(Открываю табличку на плане занятия).
(Ребята находят подходящий ответ -табличку на парте)
М.- Солнце светит ярко.
(Отдельное и хоровое проговаривание).
А.- Тепло. Тает снег.
(Отдельное и хоровое проговаривание).
П. -Цветы.
А. Я не знаю.
М.- Людмила Герасимовна, скажите, пожалуйста, как называются эти цветы?
(Отдельное хоровое проговаривание)
А.-Яне знаю.
П.- Людмила Герасимовна, скажите, пожалуйста, почему эти цветы называются подснежники?
(Отдельное и хоровое проговаривание).
-Это птицы.
(Проговаривание)
(Ребята ищут изображения птиц в классе. Потом идут к доске и называют их
П. -Грач.
А. -Скворец.
М. -Жаворонок.
К. -Кукушка.
С. -Ласточка.
(Читают хором).
-Солнце светит ярко.
Стало тепло. Тает снег.
Появились подснежники.
Прилетели птицы.
С.-Весной.
(Отдельное и хоровое проговаривание).
А. -Мы говорили о весне.
М. -Будем рисовать.
П.-Я так думаю, потому что дежурный раздал краски, бумагу, тряпки.
К.- Нужна кисточка.
С.-Я не знаю.
С. - Людмила Герасимовна, скажите, пожалуйста, чем мы будем рисовать?
К. -Будем рисовать пальчиком.
С. -Будем рисовать пальчиком.
М. -Будем рисовать цветы.
А. -Будем рисовать траву.
П. -Будем рисовать солнышко.
М.-Будем работать аккуратно, чисто.
С. -Возьмём красную краску.
М. -Зелёная.
-Желтая.
(Ребята отчитываются о проделанной работе).
К. -Мы рисовали.
С. -Мы рисовали пальчиком.
А. -Мы рисовали цветы, траву, солнышко.
(Ребята вывешивают рисунки на доску).
М.- Мне нравится работа Сергея.
М. -Потому что рисунок красивый (работа чистая, аккуратная)
П. -Мне нравится работа Артема, потому что……
(Обучающиеся рассматривают Красную книгу Чувашской Республики, т. 1, ч. 1).
(Чтение хором записи).
(Прослушивание песни «Не рвите цветы!» (Слова и музыка Ю. Антонова).
(Дети делают выводы)
-Мы рисовали цветы.
-Мы говорили о цветах.