Конференции
2023-07-06 17:30 Май 2023

ПАТРИОТИЗМ – ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ

Староверова Мария Александровна
преподаватель
БПОУ ВО "Череповецкий строительный колледж им. А. А. Лепехина", г. Череповец

Патриотическое воспитание в колледже является важным элементом формирования личности учащихся и гражданственности в обществе. Оно ориентировано на развитие любви к родной стране, национальным традициям, истории и культуре.

Давайте для начала вспомним, а что же такое «патриотизм»? Словарь Ожегова даёт нам следующее определение «Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». А значит главная проблема современной молодёжи – они неправильно понимают слово «патриотизм».

Одной из проблем обучающихся является незнание значение слова. Они опираются на знания друг друга. Они стесняются не знать определение того или иного слова, именно поэтому и слово «патриотизм» в их понимании уже звучит не точно. Оно не доносит первоначально заложенного смысла.

В рамках патриотического воспитания в колледже проводятся различные мероприятия и меры, направленные на формирование личностных качеств и гражданских навыков. В качестве методов могут использоваться уроки истории, литературы, обществознания, просмотр фильмов и документальных фильмов, экскурсии, конкурсы, спортивные мероприятия и т.д. Но этого недостаточно.

Цель патриотического воспитания – формирование у учащихся патриотических чувств, уважения к своей стране и культуре ее народов, прививание готовности к защите родины. Важно, чтобы учащиеся понимали свою роль в гражданском обществе, осознавали свои права и обязанности, а также уважали права и свободы других людей.

Воспитание патриотизма является одной из важнейших задач образования. Патриотизм – это любовь к своей родине, сознание своей причастности к ее народу, культуре и истории. На уроках литературы можно успешно воспитывать у учеников патриотизм, учитывая, что литература – это не только наслаждение творением великих писателей, но и общение с национальным наследием.

Например, при изучении произведений литературы ученики могут понять, насколько велика и уникальна родина, которую им предстоит защищать и развивать. Произведения, рассказывающие об истории России и ее народах, помогают заложить в сердцах учеников глубокое уважение к своим предкам и их подвигам.

Кроме того, на уроках литературы можно подчеркнуть, что литературный язык, национальная культура, традиции и обычаи – это всё элементы той самой родины, которой ученики должны уважать и беречь. Произведения не только оказывают глубокое воздействие на эмоции учеников, но и открывают новые грани в понимании культурных ценностей.

Мои студенты любят читать повесть Михаила Шолохова «Судьба человека». В повести налицо выражена идея патриотизма. Главный герой Андрей Соколов - человек, который всю свою жизнь отдал Родине. Во время Великой Отечественной войны он теряет всех свои близких, но продолжает нести службу и бороться за свою Родину.

Автор показывает, как важно иметь в своем сердце любовь к родине, готовность защищать ее интересы и бороться за ее благополучие. Патриотизм не является пустым словом для героя повести, это его жизненный принцип. Обучающиеся восторгаются мужеством, героизмом главного героя. Ведь перед ними простой человек в период Советской эпохи.

А мне нравится на примере этой повести рассказывать, что родина – это не государство или территория. Это коллективный образ, который связывает всех людей, живущих на этой земле. Этот общий дух объединяет героев повести в трудные и опасные моменты, помогая им одерживать победы.

В целом, воспитание патриотизма на уроках литературы предполагает изучение национального канона, знание исконной культуры и традиций, на основе которых можно выстраивать собственный жизненный путь и стремление к общественной активности в интересах своей Родины.

Патриотическое воспитание в школе имеет ключевое значение не только для развития личности учащихся, но и для будущего процветания страны и ее граждан.