Описание: классный час на тему «Твори добро» предназначен для учащихся начальной школы. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.
Тема: «Твори добро».
Цель: расширение знаний школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; о толерантности и умении сопереживать людям, о людях-инвалидах, которые имеют проблемы со здоровьем; формирование нравственных качеств учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость, отзывчивость и уважительное отношение к особенным людям (инвалидам); воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Задачи:
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
1.Личностные
– доброжелательное и уважительное отношение к инвалидам;
- стремление жить в гармонии с окружающими;
- представление о ценностях жизни.
2.Регулятивные
- развивать представления детей о добре, толерантности, инвалидах,
- развивать умение прислушиваться к себе и к окружающим;
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
3.Коммуникативные
– представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
4.Познавательные
– получать информацию о жизни других особенных людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Тип занятия: комбинированное.
Формы и методы:
•проблемно-поисковый;
•объяснительно-иллюстративный;
•самостоятельная работа по карточкам;
•работа в группах;
•беседа.
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, разработка занятия, карточки-лучики с предложениями по теме урока, иллюстрации по теме, картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Структура классного часа:
1.Подготовительный этап. Рассаживание детей.
2.Работа в команде.
3.Игра «Добрые и важные слова»
4.Практическая работа "Фоторамка".
5.Подведение итогов.
6. Рефлексия.
Подготовительный этап (присоединение к теме)
Учитель: "Здравствуйте!" Этим выражением я вас поприветствовала и пожелала здоровья. Здоровье очень важно для человека. Желая другим - желаем и себе.
Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет)
К сожалению, на нашей планете есть люди, обделенные физическим здоровьем, т.е. эти люди – инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Например, укого-то больное сердце, и ему противопоказаны сильные физические и психические нагрузки; а у кого-то с детства не работают ноги, и они не могут ходить. Их ещё можно назвать «сильными духом», потому что они, преодолевая боль и многие лишения, также как и вы учатся и работают в нашем обществе.
Посмотрите на доску (рисунок или картинка человека в инвалидном коляске). Приложение 1.
У кого из вас есть такие знакомые? (Каждый может высказаться и кратко рассказать о своём знакомом).
Ребята, 3 декабря – международный день инвалидов. Давайте для них приготовим поздравление и небольшой подарок своими руками.
Начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.
Учитель: Ребята, давайте прочтём хором стихотворение. (Стихотворение можно записать на доске, или вывести на экран для лучшего восприятия). Приложение 2.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Доброта – она от века
Украшенье человека…
Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Учащиеся: О доброте
Учитель: А сколько добрых слов образовано от слова - добро! Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень –добр- (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель).
2.Работа в команде
И для этого сегодня мы с вами отправимся в интересное и сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные лучики солнца. Разделимся на команды (5 команд). Я раздам каждой группе по лучику.
Учитель: Попрошу того, у кого лучик прочитать предложение и у нас получится стихотворение (Дать 1 минуту для прочтения строки)
(Стихотворение можно записать на доске, или вывести на экран для лучшего восприятия. Чтение каждой строки можно записать на видео. Это и будет поздравление с праздником)
На планете все мы — люди.
Так давайте с вами будем
Относиться чуть добрее
К тем, кто в чем-то нас слабее.
Главное — внутри, учтите,
И на внешность не смотрите.
Всем нам хочется влюбиться,
И работать, и учиться.
Пусть же тот, кто не такой,
Счастье сыщет, как любой.
Учитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?
Учащиеся: Нет.
Учитель: Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям, особенно кто в этом нуждается больше других. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим.
3.Игра:
Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово (в скобках указаны ответы детей).
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
4.Практическая работа "Фоторамка".
Задание. Учащимся предлагается изготовить своими руками подарок – фоторамку для особенного человека (инвалида). Приложение 3.
5. Подведение итогов.
Учитель: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (1 ученик из каждой команды называет по очереди слова).
Учитель: Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.
Заботьтесь о своей цветущей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно.
В любую минуту, всегда.
Учитель: Воспоминания - наши хорошие дела! Встаньте в круг и возьмитесь за руки, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.
Давайте произнесём хором девиз нашего занятия: Вместе мы сможем больше! (Ребята хором произносят реплику).
Как хорошо, когда дома, в школе на ваших лицах светится улыбка. Это значит, что всех нас окружает доброта, побеждающая боль и недуги.
Ваши поздравления и подарки обязательно дойдут до адресатов. Приложение 4.
6.Рефлексия.Чтение стихотворения (один учащийся):
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
Учитель: Занятие окончено. Можете быть свободны!
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Основа- 4 квадрата 15х15 см.
Сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь.
Развернуть. Положить квадрат лицевой стороной вверх и согнуть нижнюю сторону квадрата к линии сгиба, как показано на фото.
Перевернуть заготовку и согнуть нижний угол.
Перевернуть заготовку на лицевую сторону и согнуть по линии сгиба.
Перевернуть. И нижнюю часть загнуть по линии сгиба.
Заложить сторону в кармашек. Модуль готов.
Чтобы собрать фоторамку нам потребуется 4 модуля.
Наносим клей на острый угол и вставляем в угол 2-го модуля, как показано на фото.
Затем 3-й и 4-й модуль.
Вставьте любое фото или весёлую картинку.
Приложение 4.
Результат классного часа «Твори добро», это видеоролик, который записан в процессе мероприятия, с которым мой класс принял участие в акции «Сильные духом».