Публикации
2023-11-20 09:58 2023

Щирова Г.Ю. КЛАССНЫЙ ЧАС «ТВОРИ ДОБРО»

Библиографическое описание:
Щирова Г.Ю. КЛАССНЫЙ ЧАС «ТВОРИ ДОБРО» // Современная начальная школа. 2023. № 8 (51). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/51.pdf.

Описание: классный час на тему «Твори добро» предназначен для учащихся начальной школы. Будет полезно для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Тема: «Твори добро».

Цель: расширение знаний школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека; о толерантности и умении сопереживать людям, о людях-инвалидах, которые имеют проблемы со здоровьем; формирование нравственных качеств учащихся: этические нормы поведения, толерантность, чуткость, отзывчивость и уважительное отношение к особенным людям (инвалидам); воспитание чувства ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.

Задачи:

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

1.Личностные

– доброжелательное и уважительное отношение к инвалидам;

- стремление жить в гармонии с окружающими;

- представление о ценностях жизни.

2.Регулятивные

- развивать представления детей о добре, толерантности, инвалидах,

- развивать умение прислушиваться к себе и к окружающим;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

3.Коммуникативные

– представление о том, что важно понимать друг друга;

- уметь договариваться и разрешать конфликты;

- уметь работать в парах.

4.Познавательные

– получать информацию о жизни других особенных людей в настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Тип занятия: комбинированное.

Формы и методы:

•проблемно-поисковый;

•объяснительно-иллюстративный;

•самостоятельная работа по карточкам;

•работа в группах;

•беседа.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, разработка занятия, карточки-лучики с предложениями по теме урока, иллюстрации по теме, картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Структура классного часа:

1.Подготовительный этап. Рассаживание детей.

2.Работа в команде.

3.Игра «Добрые и важные слова»

4.Практическая работа "Фоторамка".

5.Подведение итогов.

6. Рефлексия.

Подготовительный этап (присоединение к теме)

Учитель: "Здравствуйте!" Этим выражением я вас поприветствовала и пожелала здоровья. Здоровье очень важно для человека. Желая другим - желаем и себе.

Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих? (Нет)

К сожалению, на нашей планете есть люди, обделенные физическим здоровьем, т.е. эти люди – инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Например, у кого-то больное сердце, и ему противопоказаны сильные физические и психические нагрузки; а у кого-то с детства не работают ноги, и они не могут ходить. Их ещё можно назвать «сильными духом», потому что они, преодолевая боль и многие лишения, также как и вы учатся и работают в нашем обществе.

Посмотрите на доску (рисунок или картинка человека в инвалидном коляске). Приложение 1.

У кого из вас есть такие знакомые? (Каждый может высказаться и кратко рассказать о своём знакомом).

Ребята, 3 декабря – международный день инвалидов. Давайте для них приготовим поздравление и небольшой подарок своими руками.

Начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу (обязательно от души), желая всем только доброго, солнечного и хорошего.

Учитель: Ребята, давайте прочтём хором стихотворение. (Стихотворение можно записать на доске, или вывести на экран для лучшего восприятия). Приложение 2.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Доброта – она от века

Украшенье человека…

Как вы думаете, о чём это стихотворение?

Учащиеся: О доброте

Учитель: А сколько добрых слов образовано от слова - добро! Вспомните всевозможные слова, в которых спрятался общий корень –добр- (доброжелательный, добродетельный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный, добронравный, добро, доброта, добродетель).

2.Работа в команде

И для этого сегодня мы с вами отправимся в интересное и сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные лучики солнца. Разделимся на команды (5 команд). Я раздам каждой группе по лучику.

Учитель: Попрошу того, у кого лучик прочитать предложение и у нас получится стихотворение (Дать 1 минуту для прочтения строки)

(Стихотворение можно записать на доске, или вывести на экран для лучшего восприятия. Чтение каждой строки можно записать на видео. Это и будет поздравление с праздником)

На планете все мы — люди.

Так давайте с вами будем

Относиться чуть добрее

К тем, кто в чем-то нас слабее.

Главное — внутри, учтите,

И на внешность не смотрите.

Всем нам хочется влюбиться,

И работать, и учиться.

Пусть же тот, кто не такой,

Счастье сыщет, как любой.

Учитель: Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Действительно, научиться по-настоящему, быть добрым трудно. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. А хорошие же поступки говорят о том, что человек хороший и добрый. Поэтому надо стремиться всегда и во всем помогать людям, особенно кто в этом нуждается больше других. Относится ко всем доброжелательно, не грубить, стремится делать добро окружающим.

3.Игра:

Учитель: Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово (в скобках указаны ответы детей).

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться... (“Доброе утро!”)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (“Добрый день!”)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь... (“Здравствуйте!”)

Растает ледяная глыба

От слова доброго... (“Спасибо!”)

Когда бранят за шалости, Мы говорим... (“Прости, пожалуйста!”)

И во Франции, и в Дании прощаясь говорят: ... (“До свидания!”)

Всем вам с большой любовью

Желаю… (Крепкого здоровья.)

Вывод учителя: Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

4.Практическая работа "Фоторамка".

Задание. Учащимся предлагается изготовить своими руками подарок – фоторамку для особенного человека (инвалида). Приложение 3.

5. Подведение итогов.

Учитель: Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый? (1 ученик из каждой команды называет по очереди слова).

Учитель: Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своей цветущей поляне, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте её солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

Учитель: Воспоминания - наши хорошие дела! Встаньте в круг и возьмитесь за руки, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека.

Давайте произнесём хором девиз нашего занятия: Вместе мы сможем больше! (Ребята хором произносят реплику).

Как хорошо, когда дома, в школе на ваших лицах светится улыбка. Это значит, что всех нас окружает доброта, побеждающая боль и недуги.

Ваши поздравления и подарки обязательно дойдут до адресатов. Приложение 4.

6.Рефлексия. Чтение стихотворения (один учащийся):

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека.

Учитель: Занятие окончено. Можете быть свободны!

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3



Основа- 4 квадрата 15х15 см.

Сложить квадрат по диагонали цветной стороной внутрь.

Развернуть. Положить квадрат лицевой стороной вверх и согнуть нижнюю сторону квадрата к линии сгиба, как показано на фото.

Перевернуть заготовку и согнуть нижний угол.

Перевернуть заготовку на лицевую сторону и согнуть по линии сгиба.

Перевернуть. И нижнюю часть загнуть по линии сгиба.

Заложить сторону в кармашек. Модуль готов.

Чтобы собрать фоторамку нам потребуется 4 модуля.

Наносим клей на острый угол и вставляем в угол 2-го модуля, как показано на фото.

Затем 3-й и 4-й модуль.

Вставьте любое фото или весёлую картинку.



Приложение 4.

Результат классного часа «Твори добро», это видеоролик, который записан в процессе мероприятия, с которым мой класс принял участие в акции «Сильные духом».

https://youtu.be/jt5hlDLFn8g