Разинькина Н.В. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА С УЧЕНИКАМИ 1-ГО КЛАССА (МАТЕМАТИКА + ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ)
Разинькина Наталья Владимировна учитель-дефектолог, Барабинский филиал государственного бюджетного учреждения Новосибирской области — Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», г. Барабинск
Библиографическое описание: Разинькина Н.В. Интегрированное занятие учителя-дефектолога с учениками 1-го класса (математика + внеклассное чтение) // Современная начальная школа. 2020. № 7. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/07.pdf.
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Знакомство со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: совершенствование вычислительных навыков в пределах 10, знакомство с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи: упражнять в решении задач; развивать память, речь, внимание учащихся; воспитывать на основе сказки доброе отношение к окружающим, развивать общую осведомленность и связную речь.
Оборудование:набор «Учись считать», карточки для самостоятельной работы, русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», аудио запись песни «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Организационный момент.
Цель: создание положительного эмоционального фона, введение в тему занятия.
Учитель-дефектологчитает стихотворение В. Берестова «Здравствуй, сказка!»
Солнце, дождик, приходите,
Детям сказку приводите!
А из тучи - гром, гром
Загоняет в дом, в дом.
Покажись из тучи, солнце,
Загляни скорей в оконце,
Освети скорей светлицу,
Расскажи нам небылицу.
Кто хочет побывать в сказке?
Закройте глаза, сейчас мы с вами перенесёмся в сказку (звучит песня «В гостях у сказки»).
Открывайте глазки, представьте, что мы в самой настоящей сказке.
Основной этап.
Для того, чтобы узнать в какой сказке мы побываем.
Отгадайте загадки:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает.
Всех под крылья подбирает.
(Курица)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка, важная походка.
Раньше всех встаёт, голосисто поёт.
(Петух)
В какой сказке эти два героя встречаются вместе?
Сегодня мы будем помогать героям сказки «Петушок и бобовое зернышко» выполнять разные задания: решать выражения, задачи.
Итак, отправляемся в сказку.
Петушок на дворе рылся и нашёл бобовое зёрнышко. Хотел проглотить, да подавился. Подавился и упал, и лежит, не дышит!
Курочка увидала, подбежала к нему и спрашивает:
— Ко-ко-ко! Петушок-петушок, почему ты лежишь, не дышишь?
Побежала курочка к корове, бежит и на кочках спотыкается, а кочки эти не простые, а математические, на них числа записаны:
Расставьте числа в порядке возрастания.
8 2 10 4 7 1 (дети расставляют числа на столе, выбирая нужные цифры из набора)
Прибежала курочка к корове и говорит:
— Ко-ко-ко! Корова-корова, дай мне маслица — петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Корова говорит:
— Выполни мое задание.
Ребята, давайте поможем курочке. Я называю выражение, вы карточкой показываете ответ.
Какое число при счёте следует за числом 1?
Какое число при счёте называют перед числом 5?
Какое число больше 6 на 2?
Какое число меньше 7 на 3?
Из 4 вычесть 4.
Довольна корова, вы хорошо поработали с рядом чисел, и говорит курочке:
— Му-у, пойди к косарям, попроси сена!
Побежала курочка к косарям:
— Ко-ко-ко! Косари-косари, дайте мне сена! Сено — корове, корова мне даст маслица, маслице — петушку. Петушок лежит, не дышит, бобком подавился!
Косари говорят:
— Если справишься с нашим заданием, скажем что дальше делать. И начертили на земле фигуру.
Найди все треугольники (на доске начерчен треугольник).
Сколько треугольников на этом чертеже?
Подсчёт геом. фигур.
Проверим.
Молодцы, дети, и по ряду чисел хорошо поработали и с трудным заданием косарей справиться курочке помогли.
Говорят косари курочке:
— Ступай к печее, попроси калачей!
Побежала курочка к печее, а там сороки прилетели, бусы собирают, трещат на весь двор, никак понять не могут: сколько им ещё бусинок на нитку надо нанизать. Поможем разобраться?
Работа над составом числа 7 (работа по карточкам).
Сколько зелёных бусинок нужно добавить каждой сороке-белобоке, чтобы во всех бусах стало по 7 бусинок?