Сурганова Ирина Петровна учитель истории, обществознания МКОУ "ООШ с. Михайловки" Харабалинского района Астраханской области
Цель игры: знакомство обучающихся с Российским движением детей и молодежи и его направлениями посредством игры.
Описание игры: от каждого класса представлена команда в количестве 6 человек. Игра разбита на станции. Каждой команде выдается маршрутный лист (Приложение 1). На каждую станцию отводится от 3 до 5 минут. Всего 12 станций согласно направлениям РДДМ.
Образование и знания «УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»
1. Портной имеет кусок полотна 16 м. длиной. От него он отрезает ежедневно по 2 м. По истечению скольких дней он отрежет последний кусок?
а) 7 дней; б) 3 дней; в) 10 дней.
2. Для того, чтобы остудить 2 стакана с горячей водой, один поставили на лед, а другой накрыли льдом. В каком стакане вода остынет быстрее?
а) на льду; б) подо льдом; в) не имеет значения.
3. Когда машина едет в гору, ее шины становятся:
а) мягкими; б) твердыми; в) не изменяются,
4. Нагруженную тачку легче тащить:
а) перед собой; б) за собой; в) не имеет значения.
5. Из крана самовара падают более тяжелые капли воды, когда:
а) вода горячая; б) вода холодная; в) теплая.
6. Точное время астрономы определяют, наблюдая за движением:
а) Солнца; 6) Луны; в) звезд.
7. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
а) 100; б) 50; в) 20.
Наука и технологии «ДЕРЗАЙ И ОТКРЫВАЙ!»
Построить созвездие, изображенное на слайде или картинке: Большая медведица, Кассиопея, Лебедь.
Труд, профессия и своё дело «НАЙДИ ПРИЗВАНИЕ!»
Отгадать как можно больше профессий за 2 минуту.
1 человек от команды показывает, другие отгадывают. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Заранее необходимо подобрать популярные и не очень песни (цензура обязательна!). Отряд приходит, вы их включаете и внезапно можете остановить. Их задача – допеть всем вместе или додумать содержание концовки песни. Хватит трех-четырех песен.
РЕКВИЗИТ: колонка, плейлист песен.
Волонтёрство и добровольчество «БЛАГО ТВОРИ!»
Обучающимся необходимо нарисовать образ волонтера и подписать, какими качествами он должен обладать.
2. Патриотизм и историческая память «СЛУЖИ ОТЕЧЕСТВУ!»
Назвать Города –Герои
(Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой)
Спорт «ДОСТИГАЙ И ПОБЕЖДАЙ!»
Отряд встает в круг и каждый берет карандаш, держа карандаш таким образом:
1 палец справа одного человека, 2 палец слева другого человека. Отряд должен синхронно присесть 5 раз.
Здоровый образ жизни «БУДЬ ЗДОРОВ!»
Составить чек-лист полезных привычек
Медиа и коммуникации «РАССКАЖИ О ГЛАВНОМ!»
Обучающимся необходимо будет придумать ответы на вопросы и озвучить их на камеру:
1. Кто такой педагог?
2. Сколько учителей в нашей школе?
3. 2023 год – год чего или кого?
4. В каком году вы пришли в школу?
5. Как зовут вашу первую учительницу?
6. Когда отмечается день учителя?
Результатом работы данной станции будет являться видео.
Дипломатия и международные отношения «УМЕЙ ДРУЖИТЬ!»
Перед обучающимися представлены фотографии, как принято здороваться в других странах. Задача ребят повторить и догадаться, что за страна.
Экология и охрана природы «БЕРЕГИ ПЛАНЕТУ!»
Обучающимся необходимо придумать правила, акции, мероприятия, которые смогут помочь сберечь природу.
Туризм и путешествия «ОТКРЫВАЙ СТРАНУ!»
Обучающиеся должны перечислить достопримечательности родного края.