Перусова Н.В. УРОК МАТЕМАТИКИ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ» (2 КЛАСС)
Библиографическое описание: Перусова Н.В. Урок математики «Сложение и вычитание многозначных чисел» (2 класс) // Современная начальная школа. 2021. № 22. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/22.pdf.
Урок математики, 2 класс (УМК «Перспектива»)
Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Цели
деятельности учителя
Создать условия для организации и проведения повторения сложения и вычитания многозначных чисел; совершенствовать навыки решения задач, выражений со скобками, уравнений, умения поиска необходимой информации и анализа полученной информации; способствовать развитию интереса к предмету «Математика».
Тип урока
Закрепление знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): умеют складывать и вычитать числа в пределе 1000; владеют навыком решения выражений со скобками, уравнений и задач.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
1. Математика. 2 класс. Петерсон Л.Г. – М.: «Ювента», 2013
2. Раздаточный материал.
Оборудование
Экран, компьютер, проектор
Основные понятия и термины
Сложение и вычитание многозначных чисел, порядок действий в выражениях со скобками
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Примечание
I.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности
1) Организационный момент
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
- Добрый день Начинаем урок математики.
«Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:
желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.
Выполняют гимнастику для пальцев.
- Время года зима, месяц декабрь, число 24
Записывают в тетради дату, классная работа
Работа в тетрадях
II. Актуализация знаний
1) Целеполагание
2) Устный счет
- Что вы любите делать зимой?
- Тема нашего урока математики - Зимние забавы, математические зимние игры. Будем играть и повторять сложение и вычитание многозначных чисел.
-Что мы с вами еще умеем?
Налетела вьюга, подхватила, закружила и разбросала снежинки по всему нашему кабинету. Снежинки волшебные.
- Из каких фигур состоят снежинки?
- Попросим ребят, которые родились в зимние месяцы собрать снежинки.
- встаньте в порядке возрастания чисел
- сделаем гирлянду из четных чисел
- назовите самое маленькое, большое
- назовите соседей числа…
Отвечают на вопросы.
- Играть в снежки, кататься с горки
- Кататься на санках, на лыжах
- Играть в хоккей, кататься на коньках
- Строить снежные фигуры и крепости…
- Решать задачи
- чертить фигуры
- решать выражения со скобками
- решать уравнения…
Собирают снежинки с числами.
15, 36, 41, 17,24, 30, 28,12,60,14,19,23
Четные 36,24,30,28,12,60,14
12,14,24,28,30,36,60
12, 60
Снежинки с числами
III. Практическая деятельность
Вовлечение учеников в деятельность через повторение ранее изученного.
1. Снеговики
- Ребята, а вы любите лепить снеговиков?
Я тоже люблю. Давайте слепим снеговиков, решая примеры. Но мы не только будем решать, но и соревноваться. У кого быстрее получится снеговик. Работаем в парах.
Проверка.
- Как можно себя проверить?
2. Горка
- Ребята, а вы любите кататься на санках? А веселее все-таки скатываться с горки. Но ее у нас еще нет. Давайте поможем ребятам построить горку. А помощь будет в решении задачи.
Задача
Ребята строили горку. В первый день они построили 3 м 2 дм. Во второй день на 1м 60 см больше, а в третий столько, сколько в первый и второй день вместе. Какой длины получилась горка?
- Что еще можно сделать из снега?
3. Снежная крепость – строим снежную крепость, работаем в группах. Скатать снежный ком – найти значение выражений со скобками. Вспомним порядок действий.
Построим наш замок на доске (по 1 человеку от группы).
Проверка
4. Снежки - физминутка
- Крепость готова, можно в снежки поиграть
5. Каток
-Кто-нибудь из вас катался когда-нибудь на коньках? Как вы думаете, какой формы должен быть каток?
Задача.
Длина катка 17 м, а ширина на 7 м меньше.
-Какой длины нам понадобится гирлянда, чтобы украсить ею наш каток по периметру?
-Как вычислить длину гирлянды?
- Как найти периметр?
6*. Лабиринт – считаем десятками от 10 до 100
Выполняют задания – письменное сложение и вычитание многозначных чисел
Проверяют решение и ответ, вывешивают снеговиков на доску.
- Сделать проверку. Сложение проверяем вычитание, а вычитание сложением.
1. Чертим схему, целое делим на три части, потому что 3 дня строили горку.
Заполняем схему:
320см (320+160) см
1) 320 + 160= 480 (см) – во 2 день.
2) 320+480=800 (см)
Ответ: 8 метров.
Проверка по образцу
Отвечают на вопрос
- фигуры, замки, крепости, лабиринты
Выполняют задание в группах по 4 человека
Проверка у доски. Постройка крепости
Выполняют движения за учителем, читают слова
Все мы встали с места дружно,
По снежку слепить нам нужно.
Бросим влево, бросим вправо.
Сядем, встанем, улыбнемся,
К математике вернемся!
- Каток прямоугольной формы
- Чтобы найти длину гирлянды, надо вычислить периметр прямоугольника
Сумма длин всех сторон
P= а+в+а+в
Один у доски с комментированием
- найдем ширину
17-7=10 (м) – ширина
Р= 17 +10+17+10 = 54 (м)
Ответ: гирлянда 54 метра.
Выполняют задание – считают десятками от 10 до 100 и проводят линию
Снеговики - карточки
Работа в тетради
Работа на карточках
Работа в тетради
Работа в тетради
VI. Итоги урока.
Рефлексия
- Какие задания мы с вами выполняли?
- Как найти значения выражения со скобками?
- Что понравилось?
- Приближается Новый год. Давайте и мы украсим елочку в нашем классе. Если тебе понравилось на уроке, то приклей свой снежок на елочку.
Отвечают на вопросы.
- решали примеры и задача
- решали письменно примеры столбиком
- решали уравнения
- находили периметр прямоугольника
- решали выражения со скобочками
Дети приклеивают свой снежок к елке свой снежок
Елочка для рефлексии
VII. Домашнее задание
Дома - придумать задание по математике зимнюю тему.
Список литературы:
- Математика. 2 класс. В 3-х частях. Часть 2. Учебник. ФГОС. Петерсон Л.Г. 2018 г.
- Математика. 2 класс: Методические рекомендации к учебному пособию. ФГОС. Петерсон Л.Г. 2018 г.