Цель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности
Задачи: 1) создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; 2) воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 3) развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; 4) сформировать положительный настрой на общение; 5) воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Участники мероприятия: первоклассники, учитель, пятиклассник в роли Незнайки.
Оборудование: ключ от страны Знаний, «Азбука», школьные принадлежности-отгадки, дневники, схемы безопасного маршрута «Школа – дом», мультфильм по правилам дорожного движения.
Оформление: класс украшается воздушными шарами, картинками к 1 сентября.
Музыкальное оформление: детские песни.
Содержание мероприятия
(В кабинете звучит негромкая музыка, дети заходят, рассаживаются за парты)
I. Перекличка
- Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в школе на первый общий праздник – День знаний – начало учебного года!
- Интересно, все ли пришли сегодня на урок? Давайте проверим.
- Старательные милые девочки здесь? (Дети могут ответить хором).
- Я буду называть по именам, а вы вставайте. (Учитель называет по именам, девочки встают, затем садятся)
- Умные красивые мальчики здесь? (Учитель называет по именам, мальчики встают, ответив садятся)
- Ребята, я вас очень рада видеть в школе. Теперь вы – ученики 1 класса «А» или первоклассники.
- Я ваша учительница, зовут меня Наталья Николаевна.
II. Появление сказочного героя
НЕЗНАЙКА. Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А ещё говорят, что доступ к знаниям открыт всем.
- Конечно, всем. Ребята, узнали? Кто пришёл к нам в гости? (Незнайка)
- Незнайка, ты будешь учиться в нашем классе?
НЕЗНАЙКА. Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!
- Тебе, Незнайка, учиться не нравится?
НЕЗНАЙКА.
Обожаю я лениться,
Не хочу совсем учиться,
Вот такой я ученик.
Посмотрите мой дневник!
Рву учебники, тетрадки,
Забываю о порядке.
Замечаний не люблю,
На уроках часто сплю.
Признаюсь, заданья на дом
Делать мне ужасно лень.
Книги мне читать не надо,
Буду я гулять весь день!
- Ай-ай, разве так можно? Ребята, чтобы стать образованным надо много трудиться, на уроках не лениться. Хорошо, Незнайка, что ты пришёл к нам, вместе мы узнаем, какие правила надо соблюдать в школе.
- Незнайка, как же можно не хотеть читать?
НЕЗНАЙКА. А зачем мне книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот слушайте, ребята:
Книги вредно вам читать,
От них хочется зевать!
И от них болят глаза,
Так что, вам читать нельзя.
- Ты не прав, Незнайка. Хорошая книга - твой спутник, твой друг,
С нею всегда интересен досуг.
Учит книга правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
НЕЗНАЙКА. А может, тогда и мне букварь подарите? А?
НЕЗНАЙКА. Ребята, а вы знаете, какие предметы у вас будут в школе? (Дети отвечают)
- Молодцы, ребята. В школе мы будем учиться читать, писать, изучать математику, русский язык, окружающий мир. Кроме этого, у нас будет уроки физкультуры, технологии, изобразительного искусства, музыки и другие интересные занятия. А учебники для уроков мы возьмем в школьной библиотеке и будем бережно к ним относиться.
НЕЗНАЙКА. Ребята, а почему надо беречь учебники? (Ответы детей)
- Всё правильно. Книга – это источник знаний. Она пригодится не только вам, но и другим ребятам. Чтобы сделать книгу, трудилось очень много людей. Мы должны уважать труд других людей.
НЕЗНАЙКА. Я очень рад, что попал к вам на праздник. Наталья Николаевна, а знают ли ребята, какие учебные принадлежности нужны в школе?
- Давай проверим, Незнайка!
- Ребята, приготовьтесь. Сейчас Незнайка будет загадывать загадки, слушайте внимательно и дружно отвечайте.
НЕЗНАЙКА.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь, все что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть… (Пластилин)
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе. (Букварь)
На асфальте я рисую
Дом, забор, дыру большую,
Друга Шарика и кошку,
Что уселась у окошка.
Жаль, раскрасить всё не смог –
Быстро кончился... (Мелок)
Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться.
В школе многим он велит,
Ведь звонит, звонит, звонит. (Звонок)
- Молодцы, ребята! Поднимите руку, у кого всё готово к школе. (Дети поднимают руки)
НЕЗНАЙКА. Ребята, какие вы умные, вы обязательно будете учиться на четвёрки и пятёрки. У меня для вас есть подарок. Я дарю волшебный ключ.
- Спасибо, Незнайка, этим ключом мы откроем дверцу в страну Знаний. Садись с нами за парту, а ребята почитают тебе стихотворения.
III. Выступление первоклассников
Ученик 1:
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идём за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ученик 2.
Мы полюбим нашу школу –
Просторный светлый дом.
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю, буду знать
Всё, что знают взрослые!
Ученик 3.
А с игрушками, наверное,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь буду заниматься.
Буду четко выполнять
Все свои задания.
Буду утром прибегать
На урок без опоздания.
Ученик 4.
Буду умной и веселой
Делать добрые дела.
Чтоб меня родная школа,
Как родную приняла!
Ученик 5.
Ждут отметок дневники,
Ждут задач ученики,
На подставке у доски
Дремлют белые мелки…
Вот и осень у ворот –
Здравствуй, новый школьный год!
IV. Минутка безопасности
- Ребята, чтобы хорошо учиться, надо быть здоровым. Что для этого нужно делать? (Ответы детей)
- А ещё необходимо соблюдать правила безопасного поведения дома, в школе и на улице. Предлагаю посмотреть мультфильм и вспомнить правила дорожного движения. (Просмотр мультфильма)
- Какие правила дорожного движения мы повторили? (Обсуждение после просмотра мультфильма).
- Молодцы, а это вам схема безопасного маршрута от школы до дома. (Учитель и Незнайка раздают детям памятки)
V. Вручение подарков первоклассникам
- Сегодня – День знаний! А в праздник принято дарить подарки. Все первоклассники сегодня получают дневники и светоотражающие брелоки. (Незнайка помогает вручать подарки ученикам)