МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Щербанева Ирина Николаевна воспитатель СПДС "Буратино" ГБОУ СОШ № 2 г. о. Кинель Самарской области
«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному —
вы не достигли цели воспитания».
К.Д. Ушинский
Главное в современной педагогике — это воспитание духовной стороны человека.
Духовность и нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии наступает распад личности и культуры. Духовно-нравственное развитие содействует формированию у человека совести, ответственности, патриотизма, гражданственности. Нравственного облика, такого как терпение, милосердие, доброта. Нравственной позиции, а именно способности к различению добра и зла, проявлению любви, готовности к преодолению жизненных трудностей, готовности служения людям и Отечеству.
«Духовно-нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью».
Начинается духовно-нравственное развитие личности в семье. Следующая ступень формирования гражданина России — это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особенных форм культурно-исторической, общественной и духовной жизни его родного села, города, края, республики.
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России представляется принятие культуры и духовных традиций мультинационального народа Российской Федерации.
Организация общественно открытого пространства духовно-нравственного формирования и воспитания личности уроженца России, добронравного уклада жизни воспитанника исполняется на основе:
Ø нравственного примера педагога;
Ø социально-педагогического партнёрства;
Ø индивидуально-личностного развития;
Ø общественной востребованности воспитания.
В современных условиях для решения данной общенациональной задачи нужно создавать подходящие партнёрские связи с другими субъектами социализации:
Ø семьёй,
Ø учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта,
Ø Оформление фотоальбома, создание видеофильма «Наши праздники».
Ø Выставки рисунков, открыток, поделок, выполненными детьми и детьми вместе со взрослыми.
Ø Посиделки-чаепития.
Воспитание человека, формирование качеств духовно развитой личности, любви к своей стране, необходимости создавать и совершенствоваться есть главнейший фактор успешного развития России.
Литература:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
2. А. Осипов. Русское духовное образование: исторический контекст и современное состояние.