Публикации
2023-09-26 11:34 2021 (№ 17-31)

Шкарина Ю.В. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА

Библиографическое описание:
Шкарина Ю.В. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Математические представления» для обучающихся 5 класса // Современная начальная школа. 2021. № 27. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/27.pdf.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с документами:

• Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 48, п. 1.1) от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.

• ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г. (Вариант 2)

• Письмо Министерства образования и науки РФ / Департамента государственной политики в сфере общего образования «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 № 08-1786

• Положение о рабочей программе по предмету МКОУ «Коробчеевская школа-интернат», утверждённое приказом № 282-ОД от 31.08.2020г.

• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /, М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: «Просвещение», 2017.

• «Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, СПб ЦДК проф. Л.Б. Баряевой,2011

• Учебный план школы

• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 ("Об утверждении Сан ПиН 2.4.2.3286-15)

Цель

• формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни. житейских задач

задачи:

• сформировать представления о форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления;

• сформировать представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность;

• сформировать способностью пользоваться математическими знаниями;

при решении соответствующих возрасту житейских задач

Основное содержание учебного предмета

1. Пространственные представления

2. Нумерация

Число и цифра 0 (5 часа).

Число и цифра 0. Соотношение цифры с количеством предметов - числом.

Счет предметов, запись числа.

Число и цифра 6 (15 час).

Число и цифра 6. Математический знак «+».

Числовой ряд 1, 2. Запись цифры 2.

Счет в пределах 2. Сравнение множеств.

Число и цифра 7 (5часа).

Число и цифра 3. Числовой ряд 1, 2, 3.

Прямой и обратный счет. Понятия: первый, второй, третий.

Получение числа путем отсчитывания и присчитывания по одному. Сравнение чисел.

Соотношение цифры с количеством предметов – числом.

Состав чисел 2, 3.

Арифметические действия (5 часа).

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 2.

Решение примеров и задач в пределах 3.

Решение примеров с окошком на вычитание.

Число и цифра 8

Число и цифра 8. Получение числа 8.

Запись цифры 8. Прямой и обратный счет.

Счет в пределах 8. Решение примеров.

Число и цифра 9

Число и цифра 9. Получение числа 9

Письмо цифры 9. Прямой и обратный счет.

Счет в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание..

Получение числа 9, решение примеров.

Состав числа 9.

Состав числа 9. Составление и решение примеров

Состав числа 10. Составление и решение примеров

Состав числа 11. Составление и решение примеров

Состав числа 12. Составление и решение примеров

Состав числа 13. Составление и решение примеров

Состав числа 14. Составление и решение примеров

Повторение изученного числового ряда (9 часов).

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 6-14.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

Планируемые результаты освоения программы

предметные результаты обучения.

• выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;

• определять положение предметов на плоскости;

• делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

• усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра;

• образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

• считать в прямом и обратном порядке по единице; сравнивать группы предметов;

• решать примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью счётного и дидактического материала;

• выполнять арифметические действия;

• образовывать, читать и записывать числа первого десятка;

• иметь представления о днях недели, знать соотношение 1 нед.-7 дней;

• уметь пользоваться чертежными инструментами.

Личностные результаты

• социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

• освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Математические представления

Календарно-тематическое планирование

№ п/п



урока в разделе

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скоррек-тированные сроки

прохождения

Iтриместр -

I. Пространственные представления - 2 часа

1

1

Точка,линии.

2

2

Овал.

II. НУМЕРАЦИЯ

Число и цифра 0- (5 часов)

3

1

Число и цифра 0. Соотношение цифры с количеством предметов - числом.

4

2

Число и цифра 0. Соотношение цифры с количеством предметов - числом.

5

3

Счет предметов, запись цифры 0

Решение примеров с окошком.

Число и цифра 6.- (15часов)

6

1

Число и цифра 6. Числовой ряд 1,2,3,4,5,6.

7

2

Число и цифра 6.Числовой ряд 1,2,3,4,5,6.

8

3

Счет в пределах 6. Сравнение множеств.

Число и цифра 7. (4часа)

9

1

Число и цифра 7. Числовой ряд 1, 2, 3,4,5,6,7

10

2

Число и цифра 7.

11

3

Прямой и обратный счет. Понятия: первый, второй, третий

12

4

Соотношение цифры 7 с количеством предметов – числом.

Арифметические действия.- (4часа)

13

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

14

2

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 7.

15

3

Решение примеров и задач в пределах 7.

16

4

Решение примеров с окошком на вычитание.

Число и цифра 8.- (4 часа)

17

1

Число и цифра 8. Получение числа 8.

18

2

Запись цифры 8. Прямой и обратный счет.

19

3

Понятия «следующее» число, «предыдущее» число. Решение примеров на …+1=… и …-1=…. Меры стоимости – рубль, копейка

20

4

Счет в пределах 8. Решение примеров.

Число и цифра 9.- (5 часов)

21

1

Число и цифра 9. Получение числа 9.

22

2

Число и цифра 9. Получение числа 9.

23

3

Письмо цифры 9. Прямой и обратный счет.

24

4

Счет в пределах 9. Решение примеров на сложение и вычитание.

25

5

Состав числа 9. Составление и решение примеров

Число и цифра 10.- (6 часов)

26

1

Число и цифра 10. Запись цифры 10.

27

2

Число и цифра 10. Образование. Состав. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

28

3

Число и цифра 10.. Образование. Состав. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

29

4

Состав числа 10. Решение примеров с пропущенными числами (6=5+…; 6=1+…).

30

5

Состав числа 10. Решение примеров с пропущенными числами (6=5+…; 6=1+…).

31

6

Состав числа 10. Решение примеров с пропущенными числами (6=5+…; 6=1+…).

Число и цифра 11- (6часов)

32

1

Число 11. Запись 11

33

2

Число 11. Образование числа 11.

34

3

Состав числа 11. Меры времени - сутки, неделя.

35

4

Состав числа 11. Решение примеров с пропущенными числами (7=6+…; 7=1+…).

36

5

Составление двух примеров на вычитание по примеру на сложение (1+5=6; 6-1=…; 6-5=…).

37

6

Составление двух примеров на вычитание по примеру на сложение (1+5=6; 6-1=…; 6-5=…).

Число и цифра 12 – (6часов)

38

1

Число и цифра12. Запись цифры 12.

39

2

Число и цифра 12. Образование числа. Отрезок

40

3

Состав числа 12. Решение примеров с пропущенными числами (7=6+…; 7=1+…).

41

4

Состав числа 12. Решение примеров с пропущенными числами (7=6+…; 7=1+…).

42

5

Составление двух примеров на вычитание по примеру на сложение (1+5=6; 6-1=…; 6-5=…).

43

6

Составление двух примеров на вычитание по примеру на сложение (1+5=6; 6-1=…; 6-5=…).

Число и цифра 13 – (6часов)

44

1

Число 13. Запись 13.

45

2

Число и цифра 13. Образование. Построение квадрата, прямоугольника.

46

3

Состав числа 13. Построение треугольника.

47

4

Состав числа 13. Решение примеров с пропущенными числами (9=8+…; 9=1+…).

48

5

Решение примеров с пропущенными числами (9=8+…; 9=1+…).

49

6

Решение примеров с пропущенными числами (9=8+…; 9=1+…).

Число 14 – (6часов)

50

1

Число 14. Образование числа 14.

51

2

Состав числа 14. Мера длины – сантиметр

52

3

Состав числа 14. Решение примеров с пропущенными числами (10=9+…; 10=1+…). Числовые неравенства

53

4

Состав числа 14. Решение примеров с пропущенными числами (10=9+…; 10=1+…). Числовые неравенства

54

5

Мера длины – дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

55

6

Сравнение чисел, полученных при измерении мерой длины.

Повторение - 13 часов

56

1

Решение примеров с окошком.

57

2

Решение примеров с окошком.

58

3

Решение примеров с окошком.

59

4

Составление задач по рисункам, их решение

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

60

5

Составление задач по рисункам, их решение

Решение примеров и задач на сложение и вычитание.

61

6

Составление задач по рисункам, их решение

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

62

7

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11.

63

8

Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 11

64

9

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12

65

10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12.

66

11

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 13

67

12

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 14.

Точка, линии (прямые и кривые).

Всего -67часов



Изменения, внесенные в текст, содержание и календарно-тематическое планирование программы

№ п/п

Изменения

Обоснование









Перечень учебно-методического обеспечения

• Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /, М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: «Просвещение», 2017.

• Алышева Т.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

• Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.

• Дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе; программного обеспечения для персонального компьютера, с помощью которого выполняются упражнения по формированию вычислительных навыков, и другие средства;

• Программа обучение детей с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007;

• Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.