Публикации
2023-09-19 14:33 2021 (№ 17-31)

Чубарова И.А. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4-М КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТБУКА»

Библиографическое описание:
Чубарова И.А. Конспект урока по технологии в 4-м классе на тему «Практическое занятие. Изготовление нетбука» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого учителем в классе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить класс к Новому году. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Цель: расширение знаний детей о традициях празднования Нового года в разных странах: Германия, Франция, Россия.

Задачи:

- Сформировать представление об истории возникновения празднования Нового года.

- Формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях в странах: Германия, Франция, Россия

- Обогатить и расширить интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать, приводить примеры.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся создавать нетбук, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.

2. Регулятивные УУД

Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.

3. Познавательные УУД

Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.

4. Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.

Ожидаемые результаты:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях в странах: Германия, Франция, Россия.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

Оборудование:

ножницы, клей, подготовленный печатный материал,

картон, карандаши, кисточка для клея.

1. Организация класса и проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

3. Метод трех вопросов:

4. 1. Что знаю?

5. Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.

6. 2. Что хочу узнать?

7. - Как празднуют Новый год в разных странах: Германия, Франция, Россия?

8. - Какие существуют традиции встречи Нового года в странах: Германия, Франция, Россия?

9. 3. Как узнать?

10. Чтение книг, рассказы взрослых, просмотр телепередач, поиск информации в интернете.

11. О том, как празднуют Новый год в разных странах: Германия, Франция, Россия расскажет наше исследование.

1.Вступительная беседа

Отгадывание загадки про Новый год:

Наряжаем ёлку, водим хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

2. Определение темы и цели урока.

- Какова тема урока?

- Какие поставим цели и задачи? Сделать нетбук по проекту «Празднование Нового года в разных странах.»

III. Работа над новым материалом.

1. Предварительное планирование.

Какая перед нами проблема?

Узнать как празднуется Новый год в разных странах..

.Мы должны поставить задачи, которые будем решать на уроке. У каждой группы в желтом конверте лежит ряд задач, выберете лишь те задачи, которые относятся к нашему проекту. (Работа в группе)

- Назовем эти задачи. (Узнать значение слова нетбук, сделать нетбук)

- Но чтобы начать выполнять работу, нужно вспомнить технику работы с ножницами и клеем

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Работа в группах. Практическая работа.

Каждой группе дано определённое задание.

1 группа: празднование Нового года в Германии

2 группа: празднование Нового года во Франции

3 группа: празднование Нового года в России

IV. Закрепление усвоенных знаний. Защита проектов.

Переходим к следующему этапу – защите проектов. На протяжении нескольких уроков мы работали над мини проектом.

Желаю успеха!

1 группу – прошу на презентацию.

Новый год во Франции

Французский Новый год совпадает с «днем святого Сильвестра», который отмечают 31 декабря. В отличие от Рождества – тихого семейного праздника, Новый год отмечают в шумной компании друзей в кафе и ресторанах. Музыка, танцы, шутки, серпантин, конфетти и шампанское – обязательные атрибуты праздника, как и лотерея, выигрышем которой может быть курица, индейка или поросенок.

Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль, французский Дед Мороз наполняет детскую обувь подарками.

Несмотря на то что французы слывут любвеобильной нацией, в новогоднюю ночь они предпочитают не целоваться, а наедаться и напиваться. По традиции, хорощий хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.

2 группа

Новый год в России

Традиций празднования Нового Года в России довольно много. Но вот что интересно - большинство из них заимствованы из западной культуры. Объясняется это, по-видимому, двумя причинами: во-первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью, или почти полностью уничтожило языческие традиции встречи нового года и проводов старого.

Во-вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые впоследствии перенимались простым людом и становились народными. Причем, каждая эпоха приносила что-то новое. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол (разносолов типа салатов Оливье и винегрета до него не знали, обходились кашами да пирогами). А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное Шампанское с мандаринами на столе и бой Курантов.

3 группа



V. Подведение итогов. Рефлексия.

- Пришло время оценить свою работу на уроке

Оцениваем себя в группе на «Лесенке успеха» Подходим к доске и приклеиваем смайлики

нижняя ступенька – у меня ничего не получилось, мне было скучно

средняя ступенька – у меня были проблемы; мне нужна поддержка

верхняя ступенька – мне всё удалось, я доволен собой

Библиография:

1. http://www.myshared.ru

2. https://infourok.ru

3. Манвелов С.Г. Конструирование современного урока. – М.:Просвещение, 2002.

4. Роговцева Н.И.Технология: Поурочные разработки. 4 кл. – М.: Просвещение, 2011г

5. Роговцева Н.И Рабочая тетрадь по технологии 4 класс Н.И.Роговцева, Москва, Просвещение, 2015 г..

6. Роговцева Н.И. Учебник: «Технология» 4 класс, Н.И.Роговцева.Москва, «Просвещение», 2013 г с приложением на электронном носителе (диск CD-ROM);