Чубарова И.А. КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4-М КЛАССЕ НА ТЕМУ «ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НЕТБУКА»
Библиографическое описание: Чубарова И.А. Конспект урока по технологии в 4-м классе на тему «Практическое занятие. Изготовление нетбука» // Современная начальная школа. 2021. № 17. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/17.pdf.
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого учителем в классе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить класс к Новому году. Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта.
Цель: расширение знаний детей о традициях празднования Нового года в разных странах: Германия, Франция, Россия.
Задачи:
- Сформировать представление об истории возникновения празднования Нового года.
- Формировать представление у детей о новогодних обычаях и традициях в странах: Германия, Франция, Россия
- Обогатить и расширить интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня. Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.
Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Научиться действовать в группе, выбирать главное, рассказывать, приводить примеры.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся создавать нетбук, выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы, адекватно оценивать собственные знания и навыки.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД
Формирование учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках.
2. Регулятивные УУД
Формирование умения выделять из множества информации главную; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку.
3. Познавательные УУД
Формирование умения строить устные высказывания; вести поиск и выделять необходимую информацию, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации.
4. Коммуникативные УУД
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу в паре и в группах.
Ожидаемые результаты:
- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях в странах: Германия, Франция, Россия.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
Оборудование:
ножницы, клей, подготовленный печатный материал,
картон, карандаши, кисточка для клея.
1. Организация класса и проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний.
3. Метод трех вопросов:
4. 1. Что знаю?
5. Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства.
6. 2. Что хочу узнать?
7. - Как празднуют Новый год в разных странах: Германия, Франция, Россия?
8. - Какие существуют традиции встречи Нового года в странах: Германия, Франция, Россия?
9. 3. Как узнать?
10. Чтение книг, рассказы взрослых, просмотр телепередач, поиск информации в интернете.
11. О том, как празднуют Новый год в разных странах: Германия, Франция, Россия расскажет наше исследование.
1.Вступительная беседа
Отгадывание загадки про Новый год:
Наряжаем ёлку, водим хоровод,
Потому что нынче праздник.
Что за праздник?
2. Определение темы и цели урока.
- Какова тема урока?
- Какие поставим цели и задачи? Сделать нетбук по проекту «Празднование Нового года в разных странах.»
III. Работа над новым материалом.
1. Предварительное планирование.
Какая перед нами проблема?
Узнать как празднуется Новый год в разных странах..
.Мы должны поставить задачи, которые будем решать на уроке. У каждой группы в желтом конверте лежит ряд задач, выберете лишь те задачи, которые относятся к нашему проекту. (Работа в группе)
- Назовем эти задачи. (Узнать значение слова нетбук, сделать нетбук)
- Но чтобы начать выполнять работу, нужно вспомнить технику работы с ножницами и клеем
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Работа в группах. Практическая работа.
Каждой группе дано определённое задание.
1 группа: празднование Нового года в Германии
2 группа: празднование Нового года во Франции
3 группа: празднование Нового года в России
IV. Закрепление усвоенных знаний. Защита проектов.
Переходим к следующему этапу – защите проектов. На протяжении нескольких уроков мы работали над мини проектом.
Желаю успеха!
1 группу – прошу на презентацию.
Новый год во Франции
Французский Новый год совпадает с «днем святого Сильвестра», который отмечают 31 декабря. В отличие от Рождества – тихого семейного праздника, Новый год отмечают в шумной компании друзей в кафе и ресторанах. Музыка, танцы, шутки, серпантин, конфетти и шампанское – обязательные атрибуты праздника, как и лотерея, выигрышем которой может быть курица, индейка или поросенок.
Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль, французский Дед Мороз наполняет детскую обувь подарками.
Несмотря на то что французы слывут любвеобильной нацией, в новогоднюю ночь они предпочитают не целоваться, а наедаться и напиваться. По традиции, хорощий хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.
2 группа
Новый год в России
Традиций празднования Нового Года в России довольно много. Но вот что интересно - большинство из них заимствованы из западной культуры. Объясняется это, по-видимому, двумя причинами: во-первых, приход христианства на Славянскую Русь полностью, или почти полностью уничтожило языческие традиции встречи нового года и проводов старого.
Во-вторых, знатью и дворянством в Россию ввозились новые западные обычаи, которые впоследствии перенимались простым людом и становились народными. Причем, каждая эпоха приносила что-то новое. От времен славянского язычества нам достались ряженые, скоморохи и шуты. Эпоха Петра Первого и последующих правителей-реформаторов принесла новогоднюю елку с игрушками, фейерверки, Санта Клауса и новогодний стол (разносолов типа салатов Оливье и винегрета до него не знали, обходились кашами да пирогами). А страна Советов дала нам Деда Мороза со Снегурочкой, обязательное Шампанское с мандаринами на столе и бой Курантов.
3 группа
V. Подведение итогов. Рефлексия.
- Пришло время оценить свою работу на уроке
Оцениваем себя в группе на «Лесенке успеха» Подходим к доске и приклеиваем смайлики
нижняя ступенька – у меня ничего не получилось, мне было скучно
средняя ступенька – у меня были проблемы; мне нужна поддержка
верхняя ступенька – мне всё удалось, я доволен собой