СИСТЕМА РАБОТЫ ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Симанова Ольга Александровна старший воспитатель Лемешева Оксана Валерьевна старший воспитатель МКДОУ Детский сад "Лесовчиок"
«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А. Сухомлинский
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим.
Педагоги в силах научить ребенка выбирать полезное для здоровья и отказываться от всего вредного, прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны выстраивать целостную систему по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
В нашем саду систематически ведется организованная работа по здоровьесбережению. В нее можно отнести следующие виды технологий:
1. Медико-профилактические (организация мониторинга здоровья, организация и контроль питания, организация профилактических мероприятий и пр.)
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика и пр.)
3. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно, в семьях воспитанников не всегда уделяется должное внимание здоровому образу жизни, поэтому пришли к выводу, что необходимо организовать работу более тщательно и рассмотреть ее с более современной стороны.
Было решенопоставить годовой задачей ДОУ –Создание единого здоровьесберегающего пространства в условиях ДОУ через проектную деятельность.
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико–ориентированный, открытый
Участники проекта: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: август 2022 – декабрь 20222
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной (практический)
3 этап - Заключительный.
Цель проекта: Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания проектной деятельности и участия всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
В ходе реализации проекта произойдет объединение уже накопленного опыт педагогического коллектива по охране и укрепления здоровья детей и использование современных технологий здоровьесбережения - проектная деятельность.
Задачи проекта:
1. Способствовать скоординированной работе всех участников образовательного процесса по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни;
2. Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
3. Разработать и внедрить проектную деятельность по здоровьесберегающим технология на группах;
4. Спроектировать модель сотруд ничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
Реализация проекта
I этап – Подготовительный
Целью подготовительного этапа работы было - анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
1. анализ состояния здоровья детей;
2. оценка организационных и материально – технических условий ДОУ;
3. формирование информационного банка данных по здоровому
образу жизни (анализ психолого – педагогической и методической литературы по вопросам здоровьесбережения).
4. Организация работы коллектива по выявлению проблем и прогнозированию результатов работы.
II этап – Основной (практический)
Цель основного этапа – разработка системы и внедрение проектной деятельности по здоровьесбережению в ДОУ.
Комплекс мероприятий, обеспечивающие реализацию проекта
Дата
Мероприятие
Ответственные
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь- Декабрь
Декабрь
1. Педагогический совет
Тема: «Планирование и организация педагогической деятельности на 2022-2023 учебный год».
1. Семинар:«Создание условий для единого здоровьесберегающего пространства в ДОУ»
2. Организация в группах здоровьесберегающего пространства
1.Консультация: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми»
2. Ознакомление педагогов и родителей с эффективными технологиями в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
3. Открытые просмотры НОДс использованием здоровьесберегающих технологий
1. Семинар- практикум: «Проектная деятельность в ДОУ»
2. Подготовка педагогов и специалистов к проведению проектов на группах
1. Проведение проектной деятельности по здоровьесбережению на группах
1. Педсовет №2
Тема: «Проекты как средство создания единого здоровьезберегающего пространства в ДОУ»
2. Мониторинг итоговых результатов реализации проекта.
2. Создание алгоритмов работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОУ.
3. Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению в МКДОУ Детский сад «Лесовичок».
4. Разработка педагогических проектов по использованию здоровьесберегающих технологий.
5. Снижение заболеваемости детей;
Дальнейшее развитие проекта. Врезультате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ, по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и вос питательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками.
По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет организации более масштабных проектов. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.