Публикации
2023-09-26 11:36 2021 (№ 17-31)

Исабаева А.Е. ДЕТИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО

Библиографическое описание:
Исабаева А.Е. Дети и изобретательство // Современная начальная школа. 2021. № 27. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/27.pdf.

«Новые тропы открывает лишь тот, кто готов заблудиться».
Жан Ростан

Наш мир не стоит на месте, он постоянно совершенствуется. С каждым новым поколением меняются мироощущение, потребности и интересы. Неотъемлемым условием развития человечества является младшее поколение. Дети – юные творцы, первооткрыватели, они – наше будущее. Дети не видят границ и пределов своим возможностям, целям и мечтам.

Чем же сознание ребенка отличается от сознания взрослого человека? Безусловно, всеобъемлющим детским воображением. Фантазия ребенка необъятна, не имеет границ с научным поиском, всегда направлена на познание мира и совершенствование. Разум маленького индивидуума еще не подвергся стеснению общественных рамок, не обременён правилами «можно и нельзя». Назойливый детский вопрос «ПОЧЕМУ?» помогает новой личности усваивать все больше и больше информации. Именно поэтому ребенок как никто другой способен на великие изобретения и открытия.

Что общего между детьми и гениями всех времен и народов? Разумеется, нестандартное мышление. Великие ученые на протяжении всей жизни сохраняли в себе некое детское мировоззрение, жаждущее знать больше и больше, проявляющее интерес ко всему неизвестному.

Как детские шалости, неосторожность и наивность приводят к поразительным результатам? Всем прекрасно известно, что множество изобретений были сделаны совершенно случайно. Здесь неосторожность ребенка может сыграть положительную роль. Так, всеми любимый фруктовый лёд появился благодаря детской рассеянности: мальчик оставил обычную содовую с палочкой от мороженого на холоде, в результате этого люди во всем мире лакомятся десертом, не задумываясь, что это результат забывчивости ребенка.

Как высокая способность к адаптации к изменяющимся условиям помогает совершать всевозможные открытия? Данную детскую особенность можно рассматривать с точки зрения физиологии: в развивающемся организме обменные процессы, способствующие приспособлению к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды, априори идут эффективнее, нежели в организме взрослого. Луи Брайль ослеп в возрасте 3 лет. Родители были уверены в обреченности сына, но детская изобретательность помогла мальчику подарить миру азбуку для слепых, благодаря лишенные зрения люди не ограничены от общества и могут вести полноценную жизнь.

Таким образом, можно сделать вывод о том, как важно с малых лет поддерживать в человеке изобретательность, данную ему от рождения, способствовать развитию критического мышления, учить смотреть на все с нестандартной точки зрения. Если помогать детям оставаться гениями, впереди нас ждет бесчисленное количество великих изобретений, идущих на благо общества.