ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЛАБОРАТОРИЯ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ»
Семёнова Федосья Викторовна воспитатель Скворцова Ирина Юрьевна воспитатель Филиппова Валентина Самуиловна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 176», Чувашская Республика, г. Чебоксары
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.
В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.
Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.
Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Лаборатория неживой природы» для детей средней группы.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Время реализации проекта: сентябрь 2021 года – май 2022 года.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников.
Цель: Формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.
Задачи:
1. Формировать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
2. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности.
3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы.
6. Формировать партнёрские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Работа с родителями
1. Анкетирование родителей.
2. Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой?».
3. Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом».
4. Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье».
5. Консультация-агитация «Сохраним воду чистой».
6. Рекомендации «Воздух в вашей квартире».
7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».