Конференции
2023-07-06 17:46 Май 2023

ПРОЕКТ «Я МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН»

Карпенко Надежда Николаевна
воспитатель
Туниекова Ольга Викторовна
воспитатель
Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 204 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Толстой А. Н.

Наименование Проекта: «Я- маленький гражданин»

Актуальность проекта: чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – семье.

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве. Поэтому патриотическое воспитание детей является актуальной задачей.

Сроки реализации: сентябрь 2022- май 2023

Участники: дети, родители, педагоги

Цель: создание условий для понятия, что такое Родина, семья, свой город, край, страна; воспитание патриотических чувств.

Задачи: формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям; приобщать к культуре поведения.

Этапы реализации:

1. Организационный этап:

12.09.22 – 16.09.22 – проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания

19.09.22 – 23.09.22 - разработка плана мероприятий на срок реализации проекта

Основной Этап реализации:

Сентябрь- октябрь.

Оформление уголка «Я- маленький гражданин».

Подбор методической и художественной литературы.

Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».

Художественная литература «Стихи о Родине».

Беседа по теме «Природа России».

Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».

Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».

Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».

Пальчиковые игры по теме «Семья».

Чтение художественной литературы о Родине, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.

Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Фотоколлаж «Мой папа лучше всего…».

Ноябрь, декабрь – «Я люблю свой детский сад».

Беседы «За что я люблю детский сад» «Профессии в детском саду».

Наглядно-дидактический материал «Профессии».

Рассматривание альбома «Моя группа».

Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».

Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».

Мероприятие, посвященное Дню народного единства.

Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду».

Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад».

Родительское собрание «Патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста».

Январь- февраль.

Беседа «Город, в котором я живу».

Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мой Абакан».

Рассматривание иллюстраций «Города России».

Беседа «Где работают родители».

Рассказывание по картинам «Кем быть», «Профессии», Моя родина Россия».

Дидактическая игра «Пройди по городу», «Транспорт», «Достопримечательности города Абакана».

Акция «Посылка солдату», акция участникам СВО на «23 февраля».

Подкармливание птиц на участке детского сада.

Настольно-печатные игры: «Найди такую же», «Парные картинки».

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница».

Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Как провести выходные с ребенком».

Игра- квест «Я- маленький гражданин».

Март, апрель

«Флора и фауна родного края».

Беседа о жизни животных и птиц в лесу.

Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные».

Создание фотоальбома «Мои домашние животные».

Дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом».

Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».

Рассматривание Красной Книги «Животные и растения Хакасии».

Акция «Открытка на банке» для участников СВО.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».

Коллективная работа «Дерево дружбы».

Май

Тематическая беседа «День Победы».

Рассматривание иллюстраций Города Герои, Памятник Неизвестному Солдату, репродукции картин известных художников, посвященные ВОВ.

Создание открыток для поздравления Ветеранов ВОВ».

Участие в конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто».

Участие родителей в семинаре, проведенной в организации Детского сада № 204 ОАО «РЖД», приуроченному к празднованию Дню Победы.

Заключительный этап:

10.05.23-12.05.23- проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания.

Результаты реализации проекта: дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.

Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в стране, городе и семье.

Проведение итогового мероприятия квест- игры «Я – маленький гражданин».

В результате реализации Проекта прослеживается положительная динамика уровня патриотического воспитания, о чем свидетельствовали данные проведенной диагностики.

Заключение:

Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.