Карпенко Надежда Николаевна воспитатель Туниекова Ольга Викторовна воспитатель Частное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 204 открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. Толстой А. Н.
Наименование Проекта: «Я- маленький гражданин»
Актуальность проекта: чувство Родины у ребёнка начинается с любви к самым близким людям – семье.
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – это к дому, семье, детскому саду, родному городу.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает ещё в дошкольном детстве. Поэтому патриотическое воспитание детей является актуальной задачей.
Сроки реализации: сентябрь 2022- май 2023
Участники: дети, родители, педагоги
Цель: создание условий для понятия, что такое Родина, семья, свой город, край, страна; воспитание патриотических чувств.
Задачи: формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать у детей любовь и уважение к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям; приобщать к культуре поведения.
Этапы реализации:
1. Организационный этап:
12.09.22 – 16.09.22 – проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания
19.09.22 – 23.09.22 - разработка плана мероприятий на срок реализации проекта
Основной Этап реализации:
Сентябрь- октябрь.
Оформление уголка «Я- маленький гражданин».
Подбор методической и художественной литературы.
Беседа на тему «Я горжусь трудом своих родителей».
Художественная литература «Стихи о Родине».
Беседа по теме «Природа России».
Дидактическая игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе».
Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Семья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники», «В гостях у бабушки».
Игра- ситуация «Знакомство с членами семьи».
Пальчиковые игры по теме «Семья».
Чтение художественной литературы о Родине, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,
Беседа с родителями об оснащении работы по проекту.
Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Фотоколлаж «Мой папа лучше всего…».
Ноябрь, декабрь – «Я люблю свой детский сад».
Беседы «За что я люблю детский сад» «Профессии в детском саду».
Наглядно-дидактический материал «Профессии».
Рассматривание альбома «Моя группа».
Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.
Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».
Настольно-печатные игры «Расскажи про детский сад».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час».
Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
Мероприятие, посвященное Дню народного единства.
Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду».
Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад».
Родительское собрание «Патриотическое воспитание у детей среднего дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Интересные места в нашем городе. «Как провести выходные с ребенком».
Игра- квест «Я- маленький гражданин».
Март, апрель
«Флора и фауна родного края».
Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
Дидактические игры «Во саду ли, в огороде», «Мои домашние животные».
Создание фотоальбома «Мои домашние животные».
Дидактическая игра «На рыбалку с котом Леопольдом».
Театрализованные игры «Колобок», «Репка», «Теремок».
Рассматривание Красной Книги «Животные и растения Хакасии».
Акция «Открытка на банке» для участников СВО.
Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Пчелы».
Коллективная работа «Дерево дружбы».
Май
Тематическая беседа «День Победы».
Рассматривание иллюстраций Города Герои, Памятник Неизвестному Солдату, репродукции картин известных художников, посвященные ВОВ.
Создание открыток для поздравления Ветеранов ВОВ».
Участие в конкурсе «Никто не забыт, ничто не забыто».
Участие родителей в семинаре, проведенной в организации Детского сада № 204 ОАО «РЖД», приуроченному к празднованию Дню Победы.
Заключительный этап:
10.05.23-12.05.23- проведение диагностики по выявлению уровня знаний патриотического воспитания.
Результаты реализации проекта: дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город.
Знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в стране, городе и семье.
Проведение итогового мероприятия квест- игры «Я – маленький гражданин».
В результате реализации Проекта прослеживается положительная динамика уровня патриотического воспитания, о чем свидетельствовали данные проведенной диагностики.
Заключение:
Проект с детьми средней группы и их родителями в рамках патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.