Конференции
2023-12-29 12:36 Август 2023

ЦИФРОВИЗАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Семагина Наталья Витальевна
учитель истории
ГБОУ СОШ № 8 п. г. т. Алексеевка г. о. Кинель Самарской области

Цифровизация в современной школе.

Цифровая трансформация образования является одним из трендов ведущих образовательных систем. Мы не должны слепо копировать западную модель образования, но в ногу со временем двигаться необходимо.

Необходимость активизации процессов цифровизации в России указывается в национальном проекте «Образование». На региональном уровне поставлена задача реализовать целевую модель цифровой образовательной среды (ЦОС).

Целью проекта «Цифровая образовательная среда» является создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы. [1] В нашей сельской школе, как раз созданы два оборудованных кабинета.

Первое важное условие реализации цели проекта - условие безопасности. В настоящее время этому удаляется большое внимание, поскольку зачастую в Интернет – пространстве дети пребывают без контроля взрослых и не вся информация, должна быть им доступна. Поэтому задача школы, в том числе в рамках внеурочной деятельности научить учащихся ответственному поведению и самоконтролю.

Следующий параметр, на который обращается серьезное внимание в поставленной цели - саморазвитие и самообразование. Учитель не является сейчас носителем уникальной информации – всё уже создано. Главная задача учителя - отбирать нужный материал, помогать детям грамотно ориентироваться в цифровом пространстве, направлять их в достижении образовательных целей. И если учитель в этом компетентен, то сможет легко реализовать электронное обучение, используя различные цифровые платформы. А сложившаяся совсем недавняя ситуация с коронавирусной инфекцией, помогла быстро в ходе дистанционного обучения приобрести опыт и знания. Мы пересмотрели возможности развития традиционного образования в иных направлениях. Работая в дистанционном режиме, сама использовала в работе многочисленные цифровые ресурсы, из которых следует отметить РЭШ, Видеоуроки в интернет, Интернет урок. Могу сказать, как учитель истории, что по данному предмету совпадают не только темы, но и разработаны различные задания, проверяющие усвоение изученного материала. Очень удобной лично для меня стала платформа «Видеоуроки в интернет», так как была возможность, самой создавать задания для учащихся и что очень облегчало работу, так это автоматическая проверка заданий и выставление оценок.

Выпускные классы получили возможность на платформе Stepik, выбрать для себя курсы подготовки и пройдя их получить сертификат. Этот процесс контролировался педагогом, так как ребята часто задавали вопросы и дискутировали. Таким образом, цифровые платформы, выполняя роль организатора учебного процесса, являлись площадкой совместной деятельности учителя и ученика.

Подводя итог, мы видим и понимаем, что любые нововведения принимаются участниками образовательного процесса не сразу, и не всегда на «ура», но они просто необходимы как реалии современности. Цифровая трансформация образования является новой возможностью развития традиционного образования.

Литература

Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»: (Приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07декабря 2018г. № 3) –URL: http://togirro.ru/assets/files/2019/proekty/cos/1.TSifrovaya_obrazovatelnaya_sreda.pdf (датаобращения:19.10.2020). Текст: электронный.