Конференции
2022-12-28 09:53 Декабрь 2022

КЛАССНЫЙ ЧАС «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Ищук Елена Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ "СШ № 53 города Мариуполя"

Цель: Организовать деятельность учащихся по формированию знаний по теме «Патриотизм. Что это такое»?

Задачи:

- убедить учащихся в том, что истинный патриот своего Отечества должен знать историю своего народа, испытывать чувство гордости за своих соотечественников, должен готовиться к защите Отечества;

- расширить кругозор учащихся,

- учить самостоятельности, коллективизму.

Оборудование:

- Презентации

1.Организационный момент.

-Отгадайте загадку:

Здесь родился, живёшь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь?

· Что такое Родина?

· Как называется край, где ты живёшь?

· С чего начинается Родина?

2.Сообщение темы и цели классного часа

Звучит песня на слова Михаила Львовича Матусовского

С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали.

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс.

Учитель:

- Мы с вами прослушали песню. О чём эта она?

- Как вы понимаете слово «Родина»? Что же для человека Родина?

Ученики:

- Это дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки. Наверное, всё это и есть Родина, то есть родное место.

Учитель:

- Молодцы! А теперь послушайте определение данного слова из «Толкового словаря» С. И. Ожегова: Родина – это исторически сложившаяся социально-экономическая, политическая и культурная среда, в которой родился человек, с которой связана история его народа [1].

Учитель.

- Вы уже знаете, что мы живём на Донбассе. Это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть и малая Родина – это наш родной город Ясиноватая, в котором вы родились и живёте. Это ваша школа, родные улицы, парки, памятные и дорогие сердцу места.

Ученик1.

Родина–это земля, что воспета

Делом рабочего, словом поэта.

Здесь тебе выпало строить и жить,

Родине, верно, умей послужить,

С Родиной вместе расти и мужай

Родину, сын мой, умей защищать!

Ученик 2.

Родина

Что такое Родина?

Домик за рекой,

Белая берёзка,

Лютик золотой,

Шахты, терриконы,

Наш уютный класс.

Это моя Родина –

Мой родной Донбасс.

Учитель:

- Мы сегодня с вами говорим о Родине, о её защите, о великом чувстве - патриотизме.

- Как называется республика, в которой мы живём?

- Назовите свою малую родину?

- Как вы думаете, как называется чувство любви к Родине, гордость
за свой народ. Это чувство называется патриотизмом.

Патриотизм (греч. Patris – родина, отечество) - любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, национальной культуре; преданность Родине, гордость за неё, стремление служить её интересам, защищать от врагов.

Истинный патриот любит своё Отечество, и он верен ей в самые тяжёлые минуты. Патриотом нельзя родиться. Патриотом надо стать!

3. Работа по теме.

а) Составление ассоциативного ряда «Патриот, кто он?»

- Каждый, кто любит то место, где родился и вырос.

- Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом.

- Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

- Сказочно богата природа Донбасса. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.

- Готов стать на защиту Отечества.

- Отстаивает престиж свой страны.

- Знает государственную символику.

- Готов отдать своей родине все силы и способности.

- Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом.

- Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством.

- Знает свой родной язык.

- Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

- Любить и защищать Родину — это значит быть патриотом, гордиться своей Родиной, уважать и соблюдать законы страны, выполнять свои обязанности,

чтить традиции, культуру.

б) Разминка.

Учитель:

-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.

- Если уверены в своих силах, топните ногой.

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

- Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

в) Игра «Составь пословицу»

Одна у человека мать — … (одна и Родина).

Тот герой… (кто за Родину горой).

Человек без Родины… (что соловей без леса).

Для Родины своей… (сил не жалей).

г) «Свободный микрофон»

а) Моя Родина – это…

б) Я благодарен (а) своей стране за то, что…

в) Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… (5-10 прилагательных).

г) Когда вырасту, я …

д) Упражнение: «Всё прекрасное планете сохраним»

Дети рассказывают, что они сохранили бы на нашей планете Земля.

· Чистый воздух

· Прозрачные реки

· Цветущие поляны

· Колосящиеся луга

· Вековые леса

· Птиц и зверей

· Родники и озёра

Сегодня у нас очень важная встреча с вами, дорогие ребята! Мы должны будем с вами обсудить и принять

е) «Правила настоящего гражданина».

(Хлопай – топай)

· Людям досаждать;

· Дом и город обижать;

· В квартире прыгать и скакать;

· Громким голосом кричать;

· Дверь ногою открывать

· В лифте кнопками играть;

· И на стенах рисовать;

· Сор на улице бросать;

· Правила движенья выполнять.

4. Подведение итогов.

Учитель:

- Назовите, какими качествами должен обладать патриот? Давайте попробуем вместе поработать.

Патриот должен:

-любить Родину,

-знать историю Отечества,

- быть готовым защитить свою родную землю.

- Что мы можем делать сейчас для Родины? Да, мы должны учиться хорошо, совершать добрые дела, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.

- Завершим наш классный час стихотворением «Быть патриотом…»

(Ковалёва Е.)

Быть патриотом… Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

5. Конкурс рисунков по теме «Моя Родина». Их презентация.

Учитель:

- Нарисуйте то, чем вы гордитесь в своём городке?

- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Я надеюсь, что вы, ребята, станете достойными патриотами нашей Родины. Мне очень хочется верить, что вы многое поняли и усвоили. Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.

Список литературы:

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - Издательство «Азь», 1992.

2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха. М.: «ВАКО», 2004г.

Интернет-ресурсы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-patriotizm-dlya-nachalnoy-shkoli-1320397.html