Цель: развитие интереса детей к чтению книг, познакомить детей с творчеством В.Ю. Драгунского, чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Сверху вниз наискосок».
Задачи:
Обучающие:
- знакомство с творчеством В.Ю. Драгунского;
- подчеркнуть особенность стиля писателя;
- учить понимать скрытый смысл произведения, учить осмысливать значение образных выражений, уметь анализировать текст, правильно давать характеристику героев и проникать в глубину замысла автора;
- способствовать формированию познавательной активности детей, умению работать с литературой, обобщать делать выводы.
Развивающие:
- Развитие читательского интереса;
- Развитие устной речи детей;
- Развитие чувства юмора, творческое воображение;
- Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес, любознательность к художественным произведениям, интерес к чтению книг
- Воспитывать культуру поведения, нормы и ценности, принятые в обществе, умение общаться.
Словарная работа:
маляр, шабаш, во всю ивановскую, любо-дорого смотреть, слесарь, скипидар, парадная.
Подготовительная работа: портрет писателя В.Ф Драгунского, Познакомить детей с новыми словами, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций из книг, ситуативные беседы по творчеству В.Ф. Драгунского
Тип занятия: Познавательно-творческая, краткосрочная, беседа, громкое чтение. (обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям В.Ю. Драгунского).
Оборудование: иллюстрации по рассказам В.Ю. Драгунского, портрет В.Ю. Драгунского. Тематическая выставка книг «Мастер улыбки», презентация о жизни писателя, буктрейлер «Весёлые помощники», компьютер, проектор, экран.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности
Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно- исследовательская
Рассматривание книг, просмотр буктрейлера, просмотр презентации о жизни В.Ю. Драгунского; знакомство с профессиями: маляр, слесарь.
Восприятия художественной литературы
Прослушивание рассказа
Коммуникативная
Ответы на вопросы, обсуждение рассказа
Двигательная активность
Физминутка «Мы с Драгунским поиграем…»
Логика образовательной деятельности
№
п/п
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Выставка произведений писателя Драгунского. Воспитатель обращает внимание на книги и предлагает ответить на вопрос.
Рассматривают книги, иллюстрации, задают вопросы по теме
1.
Как вы думаете, для кого эти книги? Почему вы так подумали? Правильно, ребята, эти книги для детей.
Ответы детей: книги для детей, потому что, изображены истории из жизни детей
2
Я предлагаю вам познакомиться с творчеством писателя Виктора Драгунского. Он автор замечательных рассказов о Дениске и его друге Мишке.
Просмотр презентации о жизни и творчестве писателя
«В.Ю. Драгунский – мастер улыбки»
3
Виктор Юзефович Драгунский с детства была одна заветная мечта ̶ стать актёром. И она сбылась. Виктор Юзефович много лет про работал в театре. И был очень хорошим актером. Даже снимался в кино. Но больше всего его манил цирк, возможность веселить, радовать людей. В театре он организовывал небольшие творческие группы. Артисты в них пели и танцевали, разыгрывали сценки. В этих группах Драгунский был автором маленьких пьес, актёром, режиссером.
Через некоторое время Виктор Драгунский бросает театр и уходит работать в цирк. Он работал самым настоящим клоуном. Ему очень нравилось выступать перед детьми. Он говорил: «Карманы моих клоунских штанов набиты смехом. И я должен приносить радость детям».
Виктор Драгунский не только выступал перед детьми, но и писал интересные рассказы. Свой первый сборник рассказов Виктор Драгунский написал в 48 лет. И назывался этот сборник «Он живой и светится». Самая дорогая игрушка для мальчика Дениса, главного героя рассказа, та, что подарил ему папа. Но есть что-то, что дороже даже папиных подарков. Крошечная, но такая яркая жизнь существа из спичечной коробки, о которой говорится в рассказе.
Но самое любимое, самое читаемое у писателя – это книга «Денискины рассказы», героем которой стал его сын ̶ Денис. С ним происходили каждый день смешные и грустные истории, которые и при думывать не надо было.
Слушают и смотрят презентацию, иллюстрации из книг
4
Сейчас предлагаю немного отдохнуть:
Мы с Драгунским поиграем,
Полетаем, помечтаем!
Гвозди, молоток возьмём,
Доски к бочке все прибьём -
И построим мы ракету,
Будем в космосе летать
Веселиться и скакать.
А потом, дружок с тобой
Полетим скорей домой.
Шагают
Изображают крылья
движения имитирующие удары молотка кулак по кулаку
руки соединяют над головой изображая ракету
Полетим в ней на комету,
прыжки на месте
руки вверх, через стороны опустить
5
Много интересных рассказов написал Виктор Юзефович Драгунский. Сейчас предлагаю послушать один из них. Но сначала посмотрите на экран…
Просмотр буктрейлера «Весёлые помощники»
6
А как вы думаете, что будет дальше?
Разные варианты ответов детей
7
Чтение продолжения рассказа «Сверху вниз наискосок». По ходу чтения объяснение незнакомых слов:
Маляр - рабочий человек, который занимается окраской зданий.
Скипидар – растворитель для лаков и красок
Слесарь - рабочий по обслуживанию системы водоснабжения
Парадная – центральный вход
Дети слушают продолжение рассказа.
8
Что, ребята, понравился вам рассказ?
Хотите ли вы ещё узнать интересные истории из жизни Дениски и его друзей?
Предлагаю дома с родителями прочитать «Денискины рассказы» и потом поделиться своими впечатлениями с нами в детском саду.