Дроботенко О.П. ЭССЕ НА ТЕМУ «УЧИТЕЛЬ, ОБРАЗ ЕГО МЫСЛЕЙ - ВОТ ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ВО ВСЯКОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ»
Библиографическое описание: Дроботенко О.П. ЭССЕ НА ТЕМУ «УЧИТЕЛЬ, ОБРАЗ ЕГО МЫСЛЕЙ - ВОТ ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ ВО ВСЯКОМ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ» // Современная начальная школа. 2023. № 9 (52). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2023/52.pdf.
Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам так и дорого Имя нашего учителя. В. Тушнова
Из чего складывается образ мыслей учителя? Как же сделать правильный выбор? Из личных жизненных ситуаций или профессиональных - навеянных романтикой прошлого или требованиями настоящего. Попробую рассуждать на примере своей жизни.
Я в свои 16 лет стояла перед таким выбором. Я не из учительской династии, и не мечтала стать учителем с детства. Конечно, как и большинство детей, я любила играть в «школу», рассаживала кукол перед импровизированной доской, учила их писать и считать. Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, выставлять оценки в «журнал». Тогда я еще не думала, что это станет моей будущей профессией. Важную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые меня окружали.
Поступая в педагогический колледж, я хотела связать свою жизнь с детьми, но учитель-девушка мечтает и о личной жизни. И вот долгожданное замужество, рождение детей. Казалось бы, мечты реальны, работай и будь счастлив. Испытания в личной жизни не давали расслабиться. Прочитав книгу Луизы Хей «Возлюби свою болезнь, как самого себя». Эта книга научила меня полюбить все заболевания моих детей и увидеть в них пользу для себя. А самое главное, что себя надо любить таким, какой ты есть. Сейчас у меня трое детей. Они самое главное в жизни. Сохранение здоровья детей самая важная задача взрослых. В моей профессии эту задачу помогают решить здоровьесберегающие технологии и личностный подход. Смена видов деятельности и динамических пауз, создание социально-психологического благополучия и успеха – это основа, поддерживающая детское желание приходить в школу учиться. Педагогические технологии бессильны, когда нет мотивации, нет признания, одобрения.
Я люблю свою профессию. Связанный круговорот семейной и профессиональной жизни питают меня энергией. Моя профессия помогает сделать детей счастливее, наполнить их детство яркими красками. Коллективно творческое дело по системе И.П. Иванова позволяет научить и детей, и родителей ставить перед собой цели, так как коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Коллективное творческое дело (КТД) является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответственности. Строить путь к их достижению, двигаться шаг за шагом к результату. Получать позитивные эмоции, удовольствие, гордость за себя и окружающих. Успешное использование системы КТД, а значит реализация их воспитательных возможностей, определяется целеустремленным, полным и глубоким воплощением в воспитательной работе трех основных условий, как существенных сторон того решающего условия комплексного подхода к воспитанию. В школе я поняла, насколько трудно и увлекательно быть учителем. Вот они, мои ученики, спокойные и шумные, задумчивые и стремительные. Каждый — это отдельная история, которая гармонично вплетается в школьную жизнь. Как найти к каждому из них подход?
В сельском классе дети разные: способные и неспособные, воспитанные и невежи, богатые и бедные, здоровые и ОВЗ. Моя цель сделать их равными друг пред другом, научить принимать себя и окружающих, формировать собственное мнение. Научить ребенка мечтать об успешном будущем, что оно у каждого своё. Это будущее не зависит от образа жизни мамы и папы, но мама и папа в будущем будут зависеть от него.
Родители никогда не навязывали мне свое мнение, лишь только подсказывали. Поддержали они меня и в выборе педагогической профессии. Помню, мама сказала: «Учитель-это не работа, это образ жизни» И теперь я с ней согласна, ведь профессия учителя не для равнодушных людей, так как требует много душевных и эмоциональных затрат. Урок – это не просто работа, учебное занятие, часы по расписанию. Урок – это общение, это искусство, это жизнь. Каждый новый урок - открытие. Открытие нового образа ученика, нового метода объяснения материала, нового построения схемы урока.
Мой образ мыслей, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности, складывались постепенно. Только я решаю, чему и как учить! На страницах «Интернета» можно найти много красивых и высоких слов о профессии учителя. Все они правильные. Для кого-то свои, для кого-то чужие.
Детей обучает и воспитывает не профессия, а человек со своим мировоззрением и образом мыслей.