- Добрый день, ребята. Мы с вами проведем час общения. Но сначала я хотела бы узнать ваше настроение. Если вы бодры, веселы и готовы пообщаться – поднимите зелёную ладошку. Если вы взволнованы, тревожитесь о чём-то – красную. А если вы не знаете, весело вам или грустно - поднимите жёлтую.
(Дети поднимают ладошки).
- Хорошо. Я вижу, что у вас … настроение.
О чём же мы с вами будем говорить? Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте уловить главную мысль и назвать тему.
Жил-был мальчик,
Наш сосед.
Жил, не зная себе бед.
Ходил в школу, на футбол,
Баскетбол и волейбол.
Книжек много он читал,
И про всё на свете знал…
Жил, не зная себе бед,
наш Андрейка - мой сосед.
У него была мечта:
Чтоб компьютер, или два…
А с ним вместе Интернет
В дом пришёл –
Мечтал сосед!
А когда сбылась мечта,
Наш Андрей воскликнул: «Да!»
…Вот теперь сидит сосед,
Тыча пальцем в Интернет.
День и ночь Андрей сидит,
На друзей и не глядит.
Он не ходит на футбол,
баскетбол и волейбол!
Он теперь почти больной:
С глазами плохо, с головой…
«И откуда столько бед?» -
Думает Андрей – сосед.
- Ребята, а как думаете вы? Откуда столько бед у Андрея? (ответы)
Учитель: О чём тогда мы сегодня будем говорить?
Дети: Об Интернете, о компьютере.
СЛАЙД 1
- Тема нашего занятия: «Что такое Интернет? Это польза или вред?»
- Ребята, кто из вас знает, что означает слово «Интернет»?
(Ответы детей)
СЛАЙД 2 Учитель: Слово «Интернет» произошло от латинского Inter – между + английская net – сеть, паутина. В словаре иностранных слов и выражений (автор-составитель Е.С. Зенович) написано, что Интернет – международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети. Говоря простым языком – это все компьютеры, связанные одной сетью, благодаря которой люди могут общаться между собой.
- А вы пользуетесь Интернетом? С какой целью? Сколько времени вы проводите в сети Интернет?
(Ожидаемые ответы детей: для игр, для поиска нужной информации, смотрю кино, мультфильмы, общаюсь с друзьями)
- Вы все назвали разное времяпровождения за компьютером. Кто из вас знает, сколько времени школьнику можно проводить за компьютером? (30-40 мин.)
- А почему мы не соблюдаем это время?
(Интернет увлекает, затягивает, …)
- Получается, что Интернет приносит нам и пользу, и вред?
Работа в группах
- Давайте вместе с вами попробуем это выяснить. У вас на столе лежат подсказки. Вы должны выбрать из них: 1 группа пользу от Интернета, 2 группа – вред. Ответ свой объяснить.
(дети выходят к доске и вывешивают на доску плюсы и минусы, объясняя свой ответ)
Польза (плюсы)
Вред (минусы)
Много информации
Потеря контроля над временем
Новости о новых технологиях в науке, культуре
Источник электромагнитного облучения
Развивается память, мышление (запомнить имена героев, быстро принимать решение)
Развивается зависимость
Электронный учебник, книга
Становится меньше друзей
Развивает творческие способности (изучение языков, учиться рисовать)
Развиваются болезнь: сколиоз
Быстрый поиск нужной информации (экономит время)
Портится зрение
Много ненужной рекламы
Забыл выполнить домашнее задание
Нет прогулки
От игр
Логика
Подготовка к конкурсам
Бездумное скачивание
Новые знакомства
Нет живого общения
- Сколько плюсов и минусов от использования Интернета. И положительных и отрицательных сторон почти в одинаковом количестве. И нам с вами надо решить:
-Как правильно его использовать, чтобы польза не перешла во вред? (не сидеть долго, не посещать незнакомые сайты…) Если соблюдать правила, то возможно вреда от интернета станет меньше!
Игра: Я предлагаю вам сыграть в игру «За или против». Вы должны будете проголосовать за каждое безопасное правило поведения в сети: Если -ЗА – хлопнуть один раз, если – ПРОТИВ – погрозить пальцем (показать).
· Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту
· Не сообщайте лишнюю информацию
· Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, пароль от карточек родителей
· Избегайте виртуальной агрессии и преследований
· Просматривайте все ссылки и сообщения
· Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых
· Не доверяйте незнакомым людям
- Я думаю, вы все будете соблюдать правила безопасного поведения в интернете.
СЛАЙД 3
Каждый из вас должен задуматься о том, что он может таить в себе много опасностей. Главная из которых - Интернет зависимость. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет»
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
- Что же делать, чтобы не стать заложником Интернета?
Ответы: (Долго не сидеть у компьютера или с телефоном, правильно планировать своё время, гулять на свежем воздухе…)
- Хотя мы говорим сегодня, что Интернет – это общение. Но живое общение не сможет заменить ни компьютер, ни телефон.
- Чем лучше живое общение? (видишь друга, чувствуешь его настроение).
- Давайте, сейчас возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы чувствуем тепло рук друзей! И никакой Интернет нам не нужен. Мы здесь, мы вместе!
Я думаю, каждый из вас понял, что живое общение не заменит никакой Интернет.
- Сегодня мы говорили об Интернете, и вместе с вами выявили положительные и отрицательные стороны. Интернет приносит пользу, и не малую, в том случае, если правильно его использовать. Если проводить много времени просиживая в сети Интернет, то стоит ожидать только вреда своему здоровью.
- Наша встреча подошла к концу и мне хочется узнать ваше отношение к нашему часу общения.
Если вам понравилось, поднимите ЗЕЛЕНУЮ ладошку,
ЖЕЛТУЮ – узнал много нового,
КРАСНУЮ – было скучно.
Я очень рада, что вы честно выразили свое мнение. Закончить мне хочется на приятной ноте – раздать вам памятки-закладки «Как не стать заложником Интернет».