Публикации
2023-10-02 12:20 2022 (№ 32-43)

Никонорова И.Н. ЧАС ОБЩЕНИЯ "ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРНЕТ? ЭТО ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Библиографическое описание:
Никонорова И.Н. Час общения "Что такое Интернет? Это польза или вред? // Современная начальная школа. 2022. № 4 (35). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/35.pdf.

Цель: Дать представление о пользе и вреде Интернета.

Задачи:

1. Проинформировать детей о вреде и пользе Интернета.

2. Сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, карточки.

Форма проведения: час общения.

Ход часа общения.

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, ребята. Мы с вами проведем час общения. Но сначала я хотела бы узнать ваше настроение. Если вы бодры, веселы и готовы пообщаться – поднимите зелёную ладошку. Если вы взволнованы, тревожитесь о чём-то – красную. А если вы не знаете, весело вам или грустно - поднимите жёлтую.

(Дети поднимают ладошки).

- Хорошо. Я вижу, что у вас … настроение.

О чём же мы с вами будем говорить? Я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте уловить главную мысль и назвать тему.

Жил-был мальчик,

Наш сосед.

Жил, не зная себе бед.

Ходил в школу, на футбол,

Баскетбол и волейбол.

Книжек много он читал,

И про всё на свете знал…

Жил, не зная себе бед,

наш Андрейка - мой сосед.

У него была мечта:

Чтоб компьютер, или два…

А с ним вместе Интернет

В дом пришёл –

Мечтал сосед!

А когда сбылась мечта,

Наш Андрей воскликнул: «Да!»

…Вот теперь сидит сосед,

Тыча пальцем в Интернет.

День и ночь Андрей сидит,

На друзей и не глядит.

Он не ходит на футбол,

баскетбол и волейбол!

Он теперь почти больной:

С глазами плохо, с головой…

«И откуда столько бед?» -

Думает Андрей – сосед.

- Ребята, а как думаете вы? Откуда столько бед у Андрея? (ответы)

Учитель: О чём тогда мы сегодня будем говорить?

Дети: Об Интернете, о компьютере.

СЛАЙД 1

- Тема нашего занятия: «Что такое Интернет? Это польза или вред?»

- Ребята, кто из вас знает, что означает слово «Интернет»?

(Ответы детей)

СЛАЙД 2 Учитель: Слово «Интернет» произошло от латинского Inter – между + английская net – сеть, паутина. В словаре иностранных слов и выражений (автор-составитель Е.С. Зенович) написано, что Интернет – международная (всемирная) компьютерная сеть электронной связи, объединяющая региональные, национальные, локальные и др. сети. Говоря простым языком – это все компьютеры, связанные одной сетью, благодаря которой люди могут общаться между собой.

- А вы пользуетесь Интернетом? С какой целью? Сколько времени вы проводите в сети Интернет?

(Ожидаемые ответы детей: для игр, для поиска нужной информации, смотрю кино, мультфильмы, общаюсь с друзьями)

- Вы все назвали разное времяпровождения за компьютером. Кто из вас знает, сколько времени школьнику можно проводить за компьютером? (30-40 мин.)

- А почему мы не соблюдаем это время?

(Интернет увлекает, затягивает, …)

- Получается, что Интернет приносит нам и пользу, и вред?

Работа в группах

- Давайте вместе с вами попробуем это выяснить. У вас на столе лежат подсказки. Вы должны выбрать из них: 1 группа пользу от Интернета, 2 группа – вред. Ответ свой объяснить.

(дети выходят к доске и вывешивают на доску плюсы и минусы, объясняя свой ответ)

Польза (плюсы)

Вред (минусы)

Много информации

Потеря контроля над временем

Новости о новых технологиях в науке, культуре

Источник электромагнитного облучения

Развивается память, мышление (запомнить имена героев, быстро принимать решение)

Развивается зависимость

Электронный учебник, книга

Становится меньше друзей

Развивает творческие способности (изучение языков, учиться рисовать)

Развиваются болезнь: сколиоз

Быстрый поиск нужной информации (экономит время)

Портится зрение

Много ненужной рекламы

Забыл выполнить домашнее задание

Нет прогулки

От игр

Логика

Подготовка к конкурсам

Бездумное скачивание

Новые знакомства

Нет живого общения

- Сколько плюсов и минусов от использования Интернета. И положительных и отрицательных сторон почти в одинаковом количестве. И нам с вами надо решить:

-Как правильно его использовать, чтобы польза не перешла во вред? (не сидеть долго, не посещать незнакомые сайты…) Если соблюдать правила, то возможно вреда от интернета станет меньше!

Игра: Я предлагаю вам сыграть в игру «За или против». Вы должны будете проголосовать за каждое безопасное правило поведения в сети: Если -ЗА – хлопнуть один раз, если – ПРОТИВ – погрозить пальцем (показать).

· Посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту

· Не сообщайте лишнюю информацию

· Сообщайте свои личные данные: домашний адрес, пароль от карточек родителей

· Избегайте виртуальной агрессии и преследований

· Просматривайте все ссылки и сообщения

· Встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых

· Не доверяйте незнакомым людям

- Я думаю, вы все будете соблюдать правила безопасного поведения в интернете.

СЛАЙД 3

Каждый из вас должен задуматься о том, что он может таить в себе много опасностей. Главная из которых - Интернет зависимость. Я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Безопасный Интернет»

ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

- Что же делать, чтобы не стать заложником Интернета?

Ответы: (Долго не сидеть у компьютера или с телефоном, правильно планировать своё время, гулять на свежем воздухе…)

- Хотя мы говорим сегодня, что Интернет – это общение. Но живое общение не сможет заменить ни компьютер, ни телефон.

- Чем лучше живое общение? (видишь друга, чувствуешь его настроение).

- Давайте, сейчас возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Как хорошо, что мы чувствуем тепло рук друзей! И никакой Интернет нам не нужен. Мы здесь, мы вместе!

Я думаю, каждый из вас понял, что живое общение не заменит никакой Интернет.

- Сегодня мы говорили об Интернете, и вместе с вами выявили положительные и отрицательные стороны. Интернет приносит пользу, и не малую, в том случае, если правильно его использовать. Если проводить много времени просиживая в сети Интернет, то стоит ожидать только вреда своему здоровью.

- Наша встреча подошла к концу и мне хочется узнать ваше отношение к нашему часу общения.

Если вам понравилось, поднимите ЗЕЛЕНУЮ ладошку,

ЖЕЛТУЮ – узнал много нового,

КРАСНУЮ – было скучно.

Я очень рада, что вы честно выразили свое мнение. Закончить мне хочется на приятной ноте – раздать вам памятки-закладки «Как не стать заложником Интернет».

До новых встреч!