Публикации
2023-10-02 12:49 2022 (№ 32-43)

Кузбекова Л.К. УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "РАЗНОСТОРОННИЙ, РАВНОБЕДРЕННЫЙ, РАВНОСТОРОННИЙ ТРЕУГОЛЬНИКИ"

Библиографическое описание:
Кузбекова Л.К. Урок математики в 3 классе по теме "Разносторонний, равнобедренный, равносторонний треугольники" // Современная начальная школа. 2022. № 5 (36). URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/2022/36.pdf.

Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.

Задачи:

Предметные

Образовательные: познакомить с понятиями «разносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник», находить отличия между видами треугольников, формировать умение определять виды треугольников. повторить ранее изученный материал о треугольниках.

Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.

Воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Метапредметные

Формировать умение анализировать, делать выводы; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей; конструирование.

Личностные

Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, конверты с полосками, карточки с заданиями.

Этапы

Ход урока

Примечание

Самоопределение к учебной деятельности.

Здравствуйте, садитесь.

Сейчас урок- математика.

Девизом нашего урока будут следующие строчки:

Древняя китайская мудрость гласит:

«Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю»

На уроке нас ждут новые открытия из раздела геометрии

Ребята, скажите

- Что такое - геометрия?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» («гео» - земля, «мерио» - измерять).

-Но прежде проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

О каких геометрических фигурах идет речь:

1.Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером? Точку.

2.Какой линией можно соединить три точки?

Ломаной.

3.Линия, ограниченная точками с двух сторон. Отрезок.

4.Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности. Луч.

5.Что это за линия: вправо и влево - бесконечность. Прямая.

6.Что это за фигура: четыре стороны и все равны. Квадрат.

2. Индивидуальная работа.

Отметь слева 2 зеленые точки, справа 3 красные точки.

Постройте отрезки, у которых один конец красный, а другой зелёный.

- Сколько получилось отрезков? (6)

- Какие фигуры образовались при пересечении? (треугольники)

Табличка на доске

Слайд

Устная работа

Работа на листочках

Постановка учебной задачи.

- Как Вы думаете, над чем мы будем работать на уроке? (треугольниками)

- Так какова же тема нашего урока? (треугольник)

- Более точную формулировку урока скажите в конце урока.

- Какие задачи ставим перед собой? (узнать что то новое о треугольниках)

Актуализация знаний.

-Какую фигуру называют треугольником?

-Что вы знаете о треугольниках? (имеет три вершины, три стороны, три угла)

слайд

Физкультминутка.

Открытие знаний детьми.

Работа в паре

-Возьмите полоски красного цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине? (равны)

-Постройте с их помощью треугольник.

-Как бы вы назвали такой треугольник? (равносторонний)

-Возьмите полоски зелёного цвета. Что скажите об их длине?

- Постройте с их помощью треугольник.

-Какое название вы бы дали этому треугольнику? (равнобедренный)

-Возьмите полоски жёлтого цвета.

-Что скажите об их длине?

- Постройте с их помощью треугольник и дайте ему название. (разносторонний)

слайд

Первичное закрепление.

Самостоятельная работа индивидуально

Начертите треугольник со стороной 5 см

- Какой треугольник у вас получился?

Найдите его периметр

Начерти треугольник со сторонами 5 см, 4 см, 6 см

- Какой получился треугольник?

Найди его периметр.

Вторичное закрепление

Работа в группе.

Решение геометрической задачи

Рас смот ри те ри сун ки.

По ду май те, из ка ко го куска про во ло ки сде ла ли каж дый тре уголь ник.

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется "бермудским треугольником". А ещё его называют "дьявольский треугольник", "треугольник проклятых". Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника" остаётся тайной и по сей день.

Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты..

Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.

Первым делом подписывался адрес.

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

Слайд

Слайд

Рефлексия деятельности.

Давайте мы с вами тоже изготовим «фронтовой треугольник».

- Какой получился треугольник?

-Какие еще бывают треугольники относительно сторон?

Молодцы.

- А сейчас я вам предлагаю работу по карточкам.

- Вам необходимо закончить предложения.

Равносторонний треугольник— это треугольник, у которого ………………………….

Равнобедренный треугольник — это треугольник, у которого ………………………..

Разносторонний треугольник — треугольник, все стороны которого ………………………..

Изготавливание фронтового треугольникак

Карточка

Итог

-Какая тема урока у нас была? (виды треугольников)

- Какое открытие вы сегодня для себя сделали?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

Я все понял- зеленый треугольник

Я все понял, но есть еще затруднения- желтый треугольник

У меня остались еще вопросы- красный круг

Домашнее задание

Измерить стороны «Фронтового треугольника».

Найти его периметр.

Написать письмо солдату.