Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции
Февраль 2022

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СПО

Долгих Наталья Ивановна,
Саттарова Виктория Сергеевна,
преподаватели
ОБПОУ «КГПК»
Курск
Воспитательная работа в СПО
Культурно-нравственная позиция молодежи отражает направление развития морали нашего общества и представляет острую проблему, поскольку молодежь является важнейшим ресурсом любого государства.
Являясь классным руководителем мы видим перед собой проблему - «Что нужно сделать, чтобы наши студенты стали достойными членами общества?». Одним из направлений решения этой проблемы является привитие студентам правильного понимания понятия «Свобода и ответственность».
Российский психолог Борис Новодержкин писал «Иногда человек готов делать любые абсурдные вещи, чтобы доказать, что он свободен...».
Эти слова как нельзя лучше дают нам понимание и значимость проблемы, поэтому в своей работе мы используем различные методы для ее решения.
Общественная работа. Мы стараемся дать возможность студенту самостоятельно выбирать и формулировать цели и средства их достижения и оценивать результаты по критериям успешности, а также давать им моральную оценку, исходя из собственных интерпретаций абстрактных представлений о свободе и ответственности. Важным этапом метода является обсуждение результативности выполненного задания, ее самооценка.
Индивидуальные беседы. Стремление молодежи к обретению собственного независимого от взрослого мира социального пространства свободы и самореализации воплощается в таком явлении, как молодежная культура. Поэтому при проведении индивидуальных бесед со студентами, которые проявили безответственность к образовательному процессу, необходимо оценивать его действия с точки зрения молодежной культуры, а не пытаться навязывать ему свои понятия и представления. Беседа должна строится по принципу «причина – следствие», причем студент сам должен сделать выводы и оценить последствия своего поведения.
Классные часы. Молодежь в современном обществе оказывается помещенной в структурную нишу, формируемую институтами социализации, которая дает возможность свободно предаваться поиску своего места в обществе, не задумываясь о возможных последствиях поисков и не осознавая эти последствия как реальные факты, с которыми придется иметь дело в будущем. Следовательно, мы должны дать возможность студенту осуществлять этот поиск в правильном направлении. Классный час — одна из самых действенных форм прямого общения между преподавателем и студентом, в процессе которого происходят социальное и этическое воспитание учащихся, развитие каждого студента как личности, формирование коллектива. При планировании тематики классных часов мы уделяем особое внимание обсуждению исторических личностей, не только их достижений, но и ошибок.
Учебные занятия.
Практика показывает, что преподаватели, готовясь к урокам, наибольшие затруднения испытывают при формулировании воспитательных целей и задач, планировании путей их осуществления. При анализе уроков внимание, как правило, акцентируется на образовательных и развивающих задачах и способах их решения. Подобное пренебрежение воспитательной функцией обучения приводит к тому, что процесс воспитания на занятии фактически отсутствует. В результате сегодня, если речь идёт о воспитательном процессе, то почти всегда подразумевается внеурочная воспитательная работа.
Реализация воспитательных возможностей занятия является важным условием эффективного воспитания студентов.
Мы стараемся использовать данный инструмент воспитания для решения поставленной перед нами проблемы.
Работа в малых группах. Один из методов активного воспитания, который в большей степени дает возможность проявить студентам лидерские качества, определяет личную ответственность студента за результат работы команды.
Опережающее обучение. Это эффективный метод организации обучения, направленный на активизацию, развитие мыслительной деятельности студента, формирование способности самостоятельно добывать знания в сотрудничестве с другими, то есть саморазвиваться. Данный метод способствует развитию таких личностных качеств обучаемого, как ответственность за результат, а свобода выбора методов самостоятельного исследования способствует развитию творческих способностей.
Научно – исследовательские проекты. Проведение научно – исследовательской конференции «Студенческие инициативы» является большим событием в жизни колледжа, здесь затронуты темы, волнующие современную молодежь. В нем принимают участие все студенты 1 курса, обязательным условием является выступление всех студентов сначала в группе, затем лучшие студенты представляют свои работы на уровне колледжа.
Только планомерная и постоянная воспитательная работа по решению данной проблемы может дать положительные результаты. Весь комплекс вышеперечисленных приемов будет эффективен только в том случае, если преподаватель будет видеть в каждом студенте яркую индивидуальность, ценить свой труд в каждом воспитаннике.