Квест был разработан для внеклассного мероприятия «Прощай азбука», который традиционно проводится в первых классах после окончания периода обучения грамоте.
Главной целью данного квеста является повторение и обобщение изученного материала по русскому языку и литературному чтению за курс 1 класса.
Интерактивный квест может использоваться в рамках урока (можно использовать отдельные упражнения) или как целостное внеклассное мероприятие.
Квест доступен для прохождения без ограничений из любой точки мира и с любого устройства (телефон, планшет, компьютер, ноутбук), необходимое условие - подключение к сети Интернет.
Квест был разработан с помощью двух цифровых сервисов GoogleSites и LearningApps.
Для прохождения квеста индивидуально каждым учащимся вне класса, достаточно раздать обучающимся QR-код, отсканировав который обучающиеся откроют страницу интерактивного квеста в сети Интернет.
QR-код для входа
Если квест планируется провести как внеклассное мероприятие в классе, то достаточно только учителю перейти на сайт квеста по ссылке https://sites.google.com/view/kvest-7-zapisok и открыть его на интерактивной доске.
Данный квест имеет сюжетную линию, которая задается посланием учащимся: «Привет, дорогой друг! Маленькому Сыщику очень нужна твоя помощь! Недавно на территорию школы пробрался хитрый Шпион, он очень здорово набедокурил: обидел Звуки и Буквы, перепутал правила русского языка, рассыпал слова из словаря, поломал пословицы и поговорки... Но злодей оставил 7 записок, которые могут помочь вернуть все на свои места. Помоги Маленькому Сыщику решить задания, оставленные Шпионом.».
Все задания выполняются последовательно друг за другом. После каждого выполненного задания дети получают «Подсказку», рекомендую данные подсказки фиксировать (если проходим квест в классе, то на доске, если индивидуально дома – в черновике). «Подсказки» понадобятся для выполнения финального задания.
Далее приведены отдельные задания. Их можно включать в отдельные уроки в 1 классе. Задания интерактивны, красочны, что очень важно для сохранения мотивации и концентрации внимания на уроке у обучающихся начальных классов.
Записка 1
«Здрасти! Я в темноте "случайно" перевернул ленту букв. Буквы и Звуки выпали из своих домиков. Вернуть их на место у меня не вышло. Может у тебя получится. Жми на кнопку.»
«В кабинетах на стеллажах столько книг! Словарь русских слов, между прочим, сам упал. Из него высыпались какие-то картинки и слова. А я что? И слов – то таких не знаю, аккуратненько запихал их обратно. Твоя задача – вернуть картинки на свои места.»
«В школе столько интересных вещей. Но самые непослушные – школьные принадлежности. Не успел глазом моргнуть, а они – оп! – и разлетелись по всему кабинету. Придется тебе собирать.»
«Все слова как слова, а эти особенные. Спасу от них нет! Никаким правилам не подчиняются. Ну и я с ними даже разговаривать не стал, а они обиделись и спрятались.»
От имени Маленького Сыщика: «Ты хорошо потрудился, собрал все подсказки Шпиона. Спасибо тебе за помощь. Осталось самое главное – собрать из подсказок слово, которое означает «начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать».
Подсказка: обрати внимание на одинаковые буквы и ударение в слове.
Задание: Собери из букв - подсказок слово, которое означает «начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать». (https://learningapps.org/watch?v=pkakd3rwj21) (Грáмота).
После выполнения финального задания можно провести церемонию награждения: наградить учащихся за проявленные навыки и умения, вручить сертификаты об освоении Азбуки, продемонстрировать учебник, который придет на смену «Азбуке», «Литературное чтение 1 класс».