Коновалова А.Д. АЖУРНЫЙ ПОДСВЕЧНИК ИЗ ГЛИНЫ – НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ВОЛШЕБСТВО ЛЕ
Библиографическое описание: Коновалова А.Д. Ажурный подсвечник из глины – новогодний подарок. Методическая разработка серии учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Волшебство лепки» // Современная начальная школа. 2021. № 25. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/25.pdf.
Пояснительная записка
Актуальность: В канун новогодних праздников большое внимание уделяется оформлению помещений и созданию праздничных сувениров. Для того чтобы обучающие тоже смогли украсить свои квартиры к новому году им предлагается слепить ажурный подсвечник в виде подарка. В связи с тем, что изготовление светильника трудоемкий процесс, требующий внимания к деталям и имеющий ряд технических особенностей, без усвоения которых дальнейшее обучение по программе будет затруднено, процесс лепки светильника разбирается в течении серии занятий.
В связи со сложившейся на то время эпидемиологической обстановкой, занятия проводились дистанционно в группе клуба «Надежда» в ВК (приложение 1).
Цель: слепить ажурный подсвечник - подарок
Задачи:
· Ознакомить с технологией лепки ажурных предметов в спиральной технике из жгутов с разнообразным расположением полос.
· Научить придавать изделию индивидуальность и законченный вид.
· Проявить творческие способности опираясь на ранее полученные знания при замене настоящей свечи.
Предполагаемый результат: Обучающиеся лепят ажурные подсвечники, применяя различные технологии укрепления стенок и представляют итог своей работы в виде фотографий готовых подсвечников с рассказом об особенностях его изготовления.
Особенности. Проведение блока занятий в виртуальной среде, позволили каждому обучающемуся работать в индивидуальном темпе в соответствии с разработанным алгоритмом действий, придерживаясь при этом временных рамок, установленных педагогом. Использование основных принципов сторителлинга, принципа наглядности, применение видеороликов, помогает вовлечь обучающихся в поисковую деятельность, подталкивает их к практической деятельности. Краткое изложение плана действий и пошаговая фото инструкция на начальном этапе, позволяет добиться быстрого и эффектного результата, что особенно важно для современных детей. На занятиях применяется порционная, пошаговая подача материала. Так, с каждым последующим занятием, обучающиеся знакомятся с новым способом укрепления ажурных элементов. Применение принципа системности, интерактивности, а также информационной и психологической безопасности позволяет обучающимся легко усваивать учебный материал в комфортной обстановке.
Содержание занятия:
Занятие проводится дистанционно в группе клуба «Надежда» в ВК (приложение 1). С применением формы дистанционного урока, с возможностью многократного просмотра видео и фотоматериалов по тематике урока. В личной переписке с обучающимися используется метод асинхронного режима общения во время проведения индивидуальных чат-консультаций. Так же в учебном процессе применяется технология ситуационного анализа выполнения этапов работы.
План учебного занятия «Ажурный подсвечник из глины - новогодний подарок»:
· Закрепление знаний о технологии предотвращения пересыхания сырого изделия до следующего занятия (онлайн обсуждение в чате) – список наводящих вопросов в приложении 2
· Знакомство с технологией разметки основания на ткани
· Лепка оставшихся стенок подсвечника с применением способов укрепления и декорирования
· Укрывание до следующего занятия
· Сборка верхней части подсвечника
· Сушка изделия
· Обжиг (по возможности)
· Помещение свечки - фонарика
· Декорирование бантиком из ленты
Формы обратной связи:
· После каждого занятия проводятся индивидуальные чат-консультации в режиме асинхронного общения в личной переписке с обучающимися, которым необходима помощь педагога. У обучающихся есть возможность прислать фото своей работы педагогу лично либо на e-mail либо в WhatsApp. Для упрощения понимания последовательности действий для некоторых детей используется технология скрайбинга (быстрого иллюстрирования ключевых моментов).
· В общем чате выкладываются фото готовых изделий и проводится совместный анализ готовых работ. Примерные критерии анализа готовых работ размещены в приложении 4