Публикации
2023-09-20 10:04 2021 (№ 17-31)

Шершнева Е.И., Непокрытова Т.Ю., Саенко О.И. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Библиографическое описание:
Шершнева Е.И., Непокрытова Т.Ю., Саенко О.И. Эффективность использования системы тестирования на уроках математики в начальной школе // Современная начальная школа. 2021. № 19. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/19.pdf.

Использование систем тестирования становится неотъемлемой частью уроков в начальной школе. Это одна из самых распространенных на данный момент компьютеризированных систем организации контроля знаний.

Главные требования к такой системе заключаются в том, что:

- тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;

- компьютерный тест должен быть простым в использовании, на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок, инструкции-подсказки по действиям обучающегося должны появляться только в нужное время в нужном месте, а не присутствовать на экране постоянно, загромождая его;

- в тестовую систему должна быть включена оценка степени правильности ответа на каждый заданный обучающемуся вопрос;

- необходимо проводить учет времени, затраченного на ответы, и ограничивать это время.

Применение интерактивных тестов позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более насыщенным, наглядным, интересным и понятным для младших школьников, что способствует повышению мотивации обучения. С помощью систем тестирования можно актуализировать знания, необходимые обучающимся для изучения нового материала, а также организовать экспресс-диагностику усвоения пройденного материала. Применение тестовых заданий позволяет использовать индивидуальный, дифференцированный подход при осуществлении обратной связи между учеником и учителем.

Готовые электронные пособия не всегда соответствуют особенностям преподавания в конкретном классе, поэтому мы составляем интерактивные тесты, используя программу TestEdu.

Это инструментальная программа - оболочка, позволяющая создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся без знания языков программирования и привлечения специалистов. С помощью программы можно создать тесты на установление соответствия, тесты на выбор альтернативных или множественных вариантов ответов, тесты на восстановление последовательности, тесты на заполнение пропусков. В процессе создания тестовых заданий можно использовать текстовую, графическую информацию. Все созданные задания сохраняются в стандартном формате веб - страницы, а также доступны для распечатывания.

Создаваемые интерактивные тестовые задания могут быть направлены на диагностику усвоения, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков.

Приведём пример использования тестов на уроках математики при изучении раздела «Единицы измерения массы». При изучении данной темы, обучающиеся должны не только овладеть терминологией, но и научиться проверять умение переводить единицы, сравнивать, вычислять.



Для отработки алгоритмов решения задач и уравнений, мы используем интерактивный тест «Решение задач и уравнений».



Кроме задач по развитию личности обучаемого и задач по интенсификации учебно-воспитательного процесса и других целей проекта, главная цель: показать, что создание учебно-методических комплексов может решить общепедагогические проблемы.

Применение на уроке интерактивных тестов позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня изученности по теме материала и своевременно скорректировать результаты.

Таким образом, применение интерактивных тестов на уроках в начальной школе представляется целесообразным и перспективным. Тесты мы используем в своей работе как для подготовки к уроку, так и в его проведении. Они значительно облегчают работу педагога. Из этого можно сделать вывод, что тесты занимают центральное место в электронном пространстве учителя. Цифровыми образовательными ресурсами могут пользоваться все участники образовательного процесса: учителя при подготовке и ведении занятий, обучающиеся на уроках и при самостоятельных занятиях, методисты, разработчики учебно-методических материалов, родители. Анализируя опыт использования системы тестирования на уроках математики в начальной школе, можно с уверенностью сказать, что использование этих технологий позволяет:

- обеспечить положительную мотивацию обучения;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока. Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс начальной школы позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности обучающихся для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.

Библиографический список

1. Брылова М.Н. Применение компьютерных технологий на уроках математики. Начальная школа. № 11 2009.

2. Гадустова Е.В. Использование информационных технологий при обучении математике. «Начальная школа». № 9 2009.

3. З.П. Ларских О компьютерной поддержке курса математики в начальной школе. // Начальное образование – 2009. - № 4.

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998.

5. 3. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. // Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7.