Голикова Т.В. УРОК МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ VIII ВИДА ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА НАХОЖДЕНИЕ МЕР ДЛИНЫ»
Библиографическое описание: Голикова Т.В. Урок математики в 6 классе VIII вида для слабослышащих школьников по теме «Решение примеров на нахождение мер длины» // Современная начальная школа. 2021. № 19. URL: https://files.s-ba.ru/publ/primary-school/19.pdf.
Цель: развитие у обучающихся навыков выполнения математических действий с числами, полученными при измерении длины.
Задачи урока:
- создать условия для развития у обучающихся навыков выполнения математических действий с числами, полученными при измерении длины;
- закреплять знания названий мер длины;
- закреплять умение различать меры длины среди других единиц измерения;
- закреплять умение сравнивать числа, полученные при измерении длины;
- закреплять умение складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины;
- корригировать и развивать вычислительные навыки, мелкую моторику;
- корригировать и развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, восприятие);
- развивать аккуратность, терпение, усидчивость, интерес к математике.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Форма работы: индивидуальная, фронтальная
Методы работы: методы передачи учебной информации (наглядный, практический, словесный), методы освоения учебного материала (проблемный), логические методы (сравнение, классификация).
Оборудование:
- учебник: Эк В.В. Математика. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2012г.;
- тетради, линейки, простые карандаши, ручки;
- сигнальные карточки;
- карточки с образцом вычитания двузначных чисел и чисел, полученных при измерении длины;
- магнитные держатели;
- карточки с названиями мер;
- карточки для индивидуальной работы;
- доска, цветной мел.
Планируемые результаты освоения учебного материала:
Личностные:
- получат возможность развивать положительное отношение к уроку математики;
- соблюдают правила поведения на уроке.
Регулятивные:
- осуществляют действие по образцу и заданному правилу;
- принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя;
- принимают и понимают алгоритм выполнения заданий.
Познавательные:
получат возможность:
- ориентироваться в речевом потоке, в тексте заданий;
- выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);
- работать с учебником, ориентироваться в нем;
- пользоваться словарными пояснениями учебника.
Коммуникативные:
получат возможность:
- использовать доступные речевые средства для передачи своих мыслей; связно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда;
- понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников;
- принимать участие в обсуждении учебного материала.
Предметные:
получат возможность:
- назвать меры длины, понять их взаимосвязь;
- начертить отрезки заданной длины;
- выполнить математические действия с числами, полученными при измерении длины в пределах 100.
План урока:
1. Организационный момент. Установка слухового режима.
- Какой сейчас урок, Сережа?
- Сколько в классе детей, Юля?
- Кто сегодня дежурный, Ксюша?
- Какое сегодня число, Дима?
2. Актуализация знаний.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте первую строку. Что это? (числа)
На доске: 48, 62, 70, 83, 96, 54.
- Какие это числа? (двузначные)
- Прочитайте вторую строку. Что это? (меры длины)
На доске: см, дм, м
- Какая мера крупнее дециметра? (метр)
- Сколько сантиметров в 1 дециметре? (1дм=10см)
- Сколько дециметров в 1 метре? (1м=10дм)
- Прочитайте третью строку. Что это? (числа, полученные при измерении длины)
На доске: 5м, 2см, 9дм
- Молодцы!
3. Целеполагание и мотивация.
– Ребята, как вы думаете, с какими числами мы сегодня будем работать? (с числами, полученными при измерении длины)
- Что мы делаем с числами на уроке математики? (складываем, вычитаем, умножаем и делим)
- Сегодня мы будем выполнять сложение и вычитание с числами, полученными при измерении длины. (открываю тему и цель урока)
- Мы учились с вами различать числа, сравнивать их, выполнять с числами разные математические действия. Сегодня на уроке, мы покажем, как у нас это получается. Откройте, пожалуйста, тетради и подпишите число.
4. Закрепление знаний.
Упражнение на различение мер длины среди других единиц измерения.
- Откройте, пожалуйста, учебник на стр.165 №31.
- Прочитайте, что нужно сделать?
- Что в задании: примеры, задача, числа? Надо списывать эти числа? Правильно, надо выписать числа, полученные при измерении длины (дети работают за партами). Сережа выполняет это задание у доски.
- Проверьте, пожалуйста, работу Сережи. Покажите свой сигнал. (зеленый – все правильно, желтый – есть ошибка, красный – выполнено неверно)
- Молодцы все! Различать числа, полученные при измерении, вы умеете.
Упражнение на сравнение мер длины.
- Теперь мы сравним числа, полученные при измерении мер длины. Все работают в своих тетрадях, а Юля у доски.
12см … 1дм 1дм …50см 1м … 15дм
2дм … 7см 100см … 1 м 11дм … 1 м
- Сравним результаты. Покажите свой сигнал. Молодцы, ребята!
5. Физкульминутка.
Потрудились, отдохнем!
Встанем, глубоко вздохнем!
Поднимает руки класс – это «раз»!
Повертелась голова – «раз», «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три»!
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
Кулаки к плечам прижать – это «пять»!
Тихо всем на место сесть – это «шесть»!
Упражнение на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины.
- У меня есть две карточки. Посмотрите внимательно и скажите, что это? (это примеры).
На доске:
_45 _ 45см
1313см
32 32см
- Какое действие здесь выполнено? (вычитание)
- Сравните примеры. Они одинаковые или разные? Чем эти примеры отличаются друг от друга? (на первой карточке – простые числа, на второй – числа, полученные при измерении длины)
- Что обязательно нужно писать при вычитании чисел, полученных при измерении длины? (меры длины)
- Нужно ли писать меры длины при сложении таких же чисел?(да)
Работа с учебником: стр. 166 №34 (1столбик). Работа в тетрадях.
- Решать примеры у доски будет Дима, остальные в тетрадях.
(Ответы: 100см, 60см, 30см, 80см)
- Сверьте свои ответы и ответы у Димы. Покажите ваш сигнал-оценку.
Работа с учебником: стр. 166 №35 (1столбик). Работа в тетрадях.
- Теперь все работаем самостоятельно в своих тетрадях.
Упражнение на вычерчивание отрезков, заданной длины.
- Чтобы Незнайке было легче построить эти стороны забора, давайте мы их начертим отрезками (каждый ученик вычерчивает отрезки заданной длины в своей тетради).
- Молодцы!
8. Рефлексия
- Вот и заканчивается наш урок. Чему вы сегодня учились на уроке?
(различать числа, полученные при измерении;
сравнивать числа, полученные при измерении мер длины;
решать примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер длины;
помогали Незнайке найти длину забора)
- Поставьте себе оценку за работу, покажите ваши сигналы.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали и вот вам сюрприз от Незнайки: каждому картинка-раскраска с Незнайкой. Спасибо всем за урок! Отдыхайте!